Навигационно-географическое описание Северного моря

Страница 1

Глубины, рельеф дна и грунт. Наиболее приглубым является западный берег полуострова Ютландия между мысом Ханстхольм и входом в залив Рингкебинг-фьорд. Изобата 20 м проходит здесь в 3—4 милях от береговой черты и лишь в некоторых местах удаляется от берега на расстояние до 6 м dassиль. Южнее входа в залив Рингкебинг-фьорд эта изобата удаляется до 25 миль от береговой черты, охватывая отмель Хорнс-Рев, выступающую на 20 миль к W от мыса Бловаисхук. Далее до устья реки Эльба изобата 20 м проходит в расстоянии 30—40 миль от берега, а западнее устья в расстоянии 6—15 миль от прибрежных островов.

Южная часть Северного моря (Хофден) имеет очень неровный рельеф дна. Здесь лежит много банок, удаленных на расстояние до 20 миль от берега. Особенно много банок против устьев рек Маас и Шельда и далее до пролива Ла-Манш.

Грунт в юго-восточной и южной частях Северного моря ил, песок, гравий, мелкие и крупные камни, в районе острова Гельголанд местами встречается скала.

На распределение грунтов большое влияние оказывают приливо-отливные постоянные течения, которые переносят частицы грунта с одного места на другое. Там, где действуют сильные придонные течения, грунт преимущественно крупный песок. В тех районах, где скорости течений часто изменяются, встречается большей частью мелкий песок, там же, где придонные течения слабые или вовсе отсутствуют, осаждается ил, песчанистый ил, илистый песок.

На многих банках под воздействием сильных приливо-отливных течений и волнения грунт сильно уплотняется.

Средства навигационного оборудования. На описываемом берегу установлено достаточное количество маяков и светящих знаков Плавучими средствами навигационного оборудования ограждаются наиболее важные в навигационном отношении опасности (далеко выдающиеся в море отмели, банки и затонувшие суда), а также все фарватеры. Особенно ограждены фарватеры, ведущие к главнейшим портам, расположенным в описываемом районе. Кроме того, здесь имеются звукосигнальные установки, а также несколько радиомаяков и радиопеленгаторных станций.

Следует иметь в виду, что каждая из расположенных на описываемом побережье стран имеет свою систему навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками опасностей и фарватеров

На надежность местоположения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Подробные сведения о визуальных, звукосигнальных и радиотехнических средствах навигационного оборудования описываемого района приведены в следующих руководствах для плавания издания УГС ВМФ; 1) Огни Северного моря Берега Дании, Германии, Нидерландов и Бельгии, 2) Радиотехнические средства навигационного оборудования Балтийского, Северного, Норвежского, Баренцева и Белого морей

Порты и якорные места. В описываемой части Северного моря, кроме значительного числа Небольших портов и гаваней, используемых главным образом местными рыболовными судами, расположены крупнейшие порты Гамбург, Бремерхафен и Бремен (Германия), Роттердам (Нидерланды), Антверпен и Гент (Бельгия). Во время прилива в эти порты могут входить суда с большой осадкой.

Навигационная информация. На описываемом побережье имеется несколько радиостанций, передающих для судов гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и Навигационные Извещения Мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения об этих радиостанциях (режим работы, содержание передач, район обслуживания и др.) приводятся в руководстве «Расписание радиопередач гидрометеорологических сведений и Навигационных Извещений Мореплавателям. Радиостанции побережий Северного Ледовитого и Атлантического океанов издания УГС ВМФ.

Гидрометеорологический очерк Северного моря. Зима на побережье мягкая, с частыми снегопадами, особенно на севере района. Погода зимой обычно бывает пасмурная и сырая с нередкими туманами и штормовыми ветрами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru