Навигационно-географическое описание Северного моря

Страница 8

В северной части описываемого района лежат острова Фернандо-По, Принсипи, Сан-Томе и Аннобон, вытянувшиеся цепью от вершины Гвинейского залива на SSW. Эти острова тоже высокие и открываются при подходе к ним с больших расстояний. Острова отделены от материка и один от другого глубоководными проливами.

Из островов, расположенных вблизи материкового берега, наиболее крупными являются остров Кориско на севере и острова Дассен и Роб-бен на юге.

Глубины, рельеф дна и грунт В северной части описываемого района на значительное расстояние от берега простираются обширные отмели, образованные выносами ила и песка из впадающих в океан рек; изобата 20 м проходит здесь в 10—15 милях от береговой черты. Между изобатами 20 и 100 м глубины постепенно увеличиваются, а между изобатами 100 и 1000 м дно океана круто понижается.

По мере продвижения к югу от реки Конго берег постепенно становится приглубым; около мыса Палмейриньяш (шир. 9°04' 5, долг. 13°00' О) и между параллелями 12°30' и 16°00' южн. шир. изобата 100 м проходит всего в 1—2 милях от береговой черты.

Острова Вознесения, Св. Елены, Тристан-да-Кунья и Гоф лежат среди океанических глубин, достигающих 3000—4000 м. Острова весьма приглубы; изобата 100 м проходит в 1—1,5 мили от их берегов, а в некоторых местах и ближе. За этой изобатой дно океана быстро понижается и в 2—3 милях от берегов островов глубины увеличиваются до 500—1000 м.

Порты и якорные места. Из портов, городов и гаваней, расположенных на описываемом берегу, наиболее значительными являются порты Санта-Исабель, Дуала, Порт-Жантиль, Пуэнт-Нуар, Бома, Матади, Луанда, Уолфиш-Бей, Людериц, Кейптаун; города Виктория, Либревиль, Худжис-Бей и гавань Лобиту. Эти пункты доступны для морских судов и сравнительно хорошо оборудованы для производства погрузочно-разгрузочных работ. Имеется еще несколько небольших портов и гаваней, а также рейдов, где грузовые операции выполняются с помощью лихтеров.

На островах Вознесения, Св. Елены, а также на островах Принсипи и Сан-Томе расположены города, против которых суда становятся на якорь для производства грузовых операций. Единственным оборудованным пунктом здесь является порт Санта-Исабель, расположенный на острове Фернандо-По.

Якорные места для больших судов, хорошо укрытые от ветра и волнения, находятся в бухтах Рио-дель-Рей, Амбас, Кориско, Элефантиш, Мосамедиш, Тигриш и Салданья и в устье реки Конго. Кроме того,якорные места имеются в бухтах, вдающихся в острова открытой части океана и в острова Гвинейского залива.

Ремонтные возможности и снабжение. Ремонт корпуса и механизмов можно произвести в портах Дуала, Пуэнт-Нуар, Бома, Луанда и Кейптаун. Мелкий ремонт и докование небольших судов могут быть произведены в портах Санта-Исабель, Порт-Жантиль, Бома, Матади, Уолфиш-Бей, Людериц и в гавани Лобиту, а также в городе Виктория.

Вода, топливо и продовольствие имеются в портах Санта-Исабель, Дуала, Пуэнт-Нуар, Бома, Матади, Луанда, Уолфиш-Бей, Людериц, Кейптаун и в гавани Лобиту, а также в городах Либревиль и Худжис-Бей.

Дератизация больших судов производится в портах Дуала, Луанда и Кейптаун.

Лоцманская служба. Во всех крупных портах и гаванях имеются дипломированные лоцмана. К некоторым пунктам и якорным местам лоцманскую проводку осуществляют местные рыбаки.

Лоцманская проводка обязательна в порты Санта-Исабель, Дуала, Пуэнт-Нуар, Бома, Матади, Уолфиш-Бей, Людериц и Кейптаун.

Навигационная информация. Описываемый район обслуживается радиостанциями государств, расположенных на западном побережье Африки. Радиостанции эти передают для судов гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru