Анализ показателей работы на маршрутах Добрушского направления

Страница 2

Все расходы, понесенные автопарком, делятся на три группы: переменные, постоянные и дорожные составляющие.

Переменные расходы включают следующие статьи затрат: затраты на топливо (нормы расхода топлива на 100 км пробега); затраты на горючесмазочные материалы; затраты на техническое обслуживание и ремонт (учитываются в % в зависимости от трудоемкости); затраты на шины; амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава; отчисления на капитальный ремонт.

К постоянным расходам относятся: заработная плата водителей, кондукторов, административно-управленческого персонала; расходы на содержание здания и сооружений; хозяйственные расходы.

Дорожные расходы включают в себя налоги и сборы на строительство, ремонт и содержание дорог, а также на организацию движения на дорогах.

Разница между результатами (доходами) и расходами дает прибыль. На предприятии необходимо производить анализ этого показателя в двух направлениях: выявлять пути и источники увеличения прибыли, распределить и рационально использовать чистую прибыль. Также на предприятии необходимо анализировать прибыль в целом по предприятию и по составным элементам.

Прибыль характеризует экономическую эффективность работы автомобильного транспорта. Она является обобщающим показателем планирования и оценки хозяйственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий и отрасли в целом.

Источником образования прибыли является объем доходов, полученных от всех видов эксплуатационной деятельности автомобильного транспорта за вычетом сумм затрат, необходимых на выполнение этих работ.

Графики прибыли, получаемой автопарком от перевозок пассажиров в Добрушском направлении, за год приведены на рисунке 1.16.

Рисунок 1.16 - Диаграмма изменения прибыли от автобусов на Добрушском маршруте.

Как видно из рисунка 1.16 все маршруты Добрушского направления являются убыточными, то есть, от этих маршрутов АТП не имеет никакой прибыли.

Наименьшие убытки АТП несет по маршруту Гомель – Жгуно-Буда, они составляют -3203,3 тыс. руб. Наибольшие убытки автобусный парк № 1 несет от маршрутов Гомель – Васильевка, Гомель – Крупец, по этим маршрутам они составляют -52094,9 тыс. руб. Всего по Добрушскому маршруту убыток составляет -186210,4 тыс. руб.

Таким образом, анализ прибыльности маршрутов Добрушского направления выявляет их нерентабельность (убыточность), так как ни один из них не приносит прибыли.

Причиной нерентабельности маршрутов Добрушского направления является, то, что в основном на этих маршрутах ездят дачники. Поскольку, количество дачников в преклонном возрасте составляет большую половину пассажиров, а они являются льготниками, то маршрут не окупается.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru