Однониточный план станции

Страница 1

Схематический план станции является первоначальным документом, на основе которого осуществляется проектирование устройств автоматики и телемеханики. Поскольку пути и стрелки на нём изображаются одной линией (ниткой), он часто называется однониточным.

Однониточный план проектируемой станции приведен на рис.П.1.1.

На схематический план наносятся пост централизации, пассажирское здание, изолирующие стыки рельсовых цепей, светофоры, электроприводы, релейные и батарейные шкафы, трасса магистральных кабелей, пункты технического осмотра подвижного состава, а также другие объекты и данные.

Около условных обозначений поста ЭЦ, пассажирского здания, пункта технического осмотра, стрелочных постов и других проставляются расстояния до оси ближайшего пути.

На схематическом плане для каждого приёмоотправочного пути стрелочкой указана его специализация по направлению движения поездов. В данном случае для станции однопутной линии с поперечным развитием до шести путей, все пути предусматриваются обезличенными.

Главные пути обозначаются римскими цифрами, боковые - арабскими с добавлением буквы П. На станциях однопутных линий пути могут нумероваться по порядку, начиная от пассажирского здания.

Стрелки на однониточном плане показываются в нормальном (плюсовом) положении. Их условное обозначение зависит от вида устройств управления. Для данной проектируемой станции все стрелки оснащены электроприводами.

Нумерация стрелок осуществляется четными цифрами со стороны прибытия четных поездов, нечетными – со стороны прибытия нечетных в порядке возрастания, начиная от границы станции в направлении к пассажирскому зданию. Стрелкам съездов присваивается последовательная пара цифр .

Станция со стороны перегонов ограждается мачтовыми входными светофорами, имеющими литеры Ч и Н в соответствии с направлениями прибывающих поездов. В случае нескольких подходов к ним добавляется первая буква названия ближайшей крупной станции данного направления. На участках с тепловозной тягой входные светофоры устанавливаются на расстоянии 50 м от начала остряков первой противошерстной или предельного столбика пошерстной стрелок. Сигнальные огни на входном светофоре располагаются сверху вниз в следующем порядке: желтый, зеленный, красный, желтый, лунно-белый мигающий.

Выходные светофоры устанавливаются с учетом специализации станционных путей. С главных они предусматриваются мачтовыми, а с боковых карликовыми (при скорости безостановочного пропуска 50 км/ч и выше, а также в условиях плохой видимости - мачтовыми). Места установки выходных светофоров зависят от марок крестовин стрелочных переводов, радиусов переводных кривых, ширины междупутий. С целью сохранения оптимальной полезной длины пути сдвижка светофора от изолирующих стыков в сторону ее уменьшения не должна превышать 40 м. В случае трёхзначной системы автоблокировки на перегоне выходной светофор имеет желтый, зеленный и красный огни. Если он совмещён с маневровым светофором, на общем носителе добавляется лунно-белый огонь.

Маневровые светофоры, как правило, устанавливаются карликовыми и лишь при недостаточной видимости- мачтовыми. По своему эксплутационному назначению они подразделяются на следующие группы:

1) разрешающие движение со станционных путей в горловину (Ч2,Ч5,Ч6 и т.д.)

2) разрешающие движение из тупиков и примыканий в зону централизации (М11 , М 17 , М30 и т.д.)

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru