Начальные и конечные реле

Начальные и конечные реле служат для определения начала и конца маршрутов в объединенных для всех родов и направлений движения схемах контрольно-секционных, сигнальных, маршрутных реле, схеме отмены неиспользованных маршрутов и размыкания неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах.

Начало маршрута определяется начальным реле. Каждому маршруту как поездному, так и маневровому соответствует свое начальное реле, установленное в соответствующем сигнальном блоке. Для выходных светофоров предусматривается два начальных реле: поездное Н и маневровое НМ.

Цепи возбуждения начальных реле подключаются контактами противоповторных реле в схему контроля соответствия маршрутного набора с положением стрелок.

В цепи возбуждения начального реле проверяется возбужденное состояние замыкающего реле первого по ходу в маршруте изолированного участка.

Замыкающее реле секции является повторителем маршрутных реле 1М и 2М блока СП69.

Как правило, контактов реле З, выведенных на клеммы блока СП69 достаточно для включения всех начальных и конечных реле, связанных с данной секцией. Если контактов не хватает, то в цепи начальных и конечных реле вводятся контакты повторительных реле.

Фронтовой контакт замыкающего реле в цепи возбуждения начального реле определяет свободность первой секции за светофором от установленного маршрута.

После установки маршрута начальное реле самоблокируется через тыловой контакт замыкающего реле и свой фронтовой контакт, и остается под током до полного размыкания и освобождения первой секции маршрута.

Начальное реле, вследствие разрыва цепи при перелете контакта замыкающего реле, применено медленнодействующим на отпадание.

Конец маршрута определяется конечным реле. Так как все основные схемы на протяжении всей горловины станции нормально составлены для поездных маршрутов, конечные реле предназначаются для определения концов маневровых маршрутов и устанавливаются в тех блоках, где заканчиваются последние, т.е. в блоках пути, путевого участка, маневровых светофоров тип МI и МII.

Конечное маневровое реле включается контактом соответствущего реле ВКМ через фронтовой контакт замыкающего или маршрутного реле последней секции маршрута. После установки маршрута конечное реле самоблокируется через свой фронтовой контакт и тыловой контакт того же замыкающего или маршрутного реле. Реле приходит в нормальное, обесточенное состояние после полного размыкания и освобождения последней секции в маршруте.

В маневрах на приемо-отправочный путь конечное маневровое реле возбуждается через фронтовой контакт исключающего реле и самоблокируется через собственный контакт и тыловой контакт исключающего реле.

Работа схемы до перелета контакта реле З в цепи включения реле КМ и Н осуществляется в следующем порядке: после замыкания фронтового контакта реле Н возбуждаются реле КС изолированных участков. С размыканием тыловых контактов реле КС обесточиваются реле 1М и 2М, размыкание фронтовых контактов которых, в свою очередь, обесточивает реле З и его повторители в блоках поездных сигналов /11/.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru