Маршрутные и исключающие реле

Страница 1

Основным назначением маршрутных реле является замыкание стрелок в маршруте. На каждую маршрутную секцию (стрелочный путевой участок или участок пути в горловине) в блоках типа СП69 и УП65 предусматривается по два маршрутных реле с помощью которых осуществляется замыкание и размыкание маршрутных секций.

Для осуществления непосредственно замыкания стрелок в блоке СП69 установлено реле З, которое является прямым повторителем маршрутных реле 1М, 2М.

В дополнительных сигнальных блоках ВД входных и выходных светофоров устанавливается по одному реле З, которые являются повторителями замыкающих реле секций, расположенных первыми за сигналами.

Схема маршрутных реле строится по плану станции и имеет цепи. Двумя цепями схемы выбирается направление движения и проверяется вступление поезда на данную секцию и освобождение (размыкание) предыдущей секции, а по третьей цепи осуществляется проверка вступления поезда на следующую секцию и освобождение данной секции.

Маршрутные реле 1М и 2М имеют две обмотки. Одна из обмоток каждого реле включена в трехлинейную схему, строящуюся по плану станции, а другая в цепь самоблокировки.

Схемы обоих маршрутных реле являются абсолютно симметричными.

Нормально оба реле находятся под током по цепи самоблокировки через свои собственные контакты и тыловые контакты реле КС.

При установке маршрута с возбуждением контрольно-секционного реле данной секции цепь самоблокировки и цепь возбуждения маршрутных реле обрываются контактами 11-13, 31-33, 51-53 и 71-73 реле КС, в результате оба реле обесточиваются.

Размыкание секций в маршруте при движении поезда осуществляется последовательным возбуждением маршрутных реле, причем очередность их работы меняется в зависимости от направления движения.

Первое по направлению движения маршрутное реле (допустим 1М) возбуждается с проверкой вступления поезда на данную секцию (тыловой контакт 41-43 реле СП1) и размыкания предыдущей секции (фронтовой контакт 31-32 реле 1М и фронтовой контакт 41-42 реле 2М).

В цепи возбуждения каждого первого по ходу поезда маршрутного реле (4-я цепь) включен также тыловой контакт 61-63 второго маршрутного реле этой же секции. Наличие этого контакта исключает возможность возбуждения второго по ходу поезда маршрутного реле при искусственном размыкании соседней секции, занятом изолированном участке и возбужденном состоянии первого по ходу поезда маршрутного реле рассматриваемой секции.

Если маршрутная секция является первой за светофором, то ее первое по направлению движения маршрутное реле возбуждается с проверкой обесточенного состояния реле КС и обесточенного состояния своего реле СП1.

Второе по направлению движения реле 2М возбуждается с проверкой: освобождения поездом данной секции (фронтовой контакт 31-32 реле СП1), возбуждения первого маршрутного реле (фронтовой контакт 51-52 реле 1М) и вступления поезда на следующий изолированный участок (тыловой контакт 61-63 СП1 или контакт 51-53 реле П1 впереди лежащей секции).

Во избежание сообщения питания П разных рядов стативов в схему размыкания (3-я цепь) подается питание РП от отдельного предохранителя.

При обратном направлении движения схема работает аналогично описанному- первым будет работать реле 2М, вторым – реле 1М.

Фронтовыми контактами 21-22, 61-62 и 81-82 реле размыкания Р производится возбуждение маршрутных реле при отмене и искусственном размыкании маршрута.

Схема маршрутных реле блока УП-65 отличается от рассмотренной схемы блока СП69 наличием в цепи возбуждения реле 1М и 2М контактов конечных маневровых реле 1КМ и 2КМ.

Тыловыми контактами реле 1КМ и 2КМ основная схема соединена для работы ее в поездных маршрутах.

В маневровых маршрутах участок пути (блок УП65), как правило, является конечным, и указанными выше контактами в зависимости от направления движения фиксируется конец маршрута. Кроме того, в маневровых маршрутах секция УП65 должна размыкаться при занятом ее состоянии, возбуждение второго по ходу движения маршрутного реле при этом производится с помощью контакта 51-52 реле 1КМ или 2КМ и контакта 61-62 1М и 2М в соответствии с направлением движения.

В цепях возбуждения маршрутных реле для соединения элементов схемы по плану станции применяются контакты контрольных реле ПК и МК стрелочных блоков.

Для защиты маршрутных реле от несвоевременного срабатывания во время переключения фидеров питания (путевые реле обесточиваются), случайного изъятия предохранителей на обмотки этих реле подаются специальные шины питания 1ММ и 2ММ. Эти шины включаются реле НЛУ и ЧЛУ, которые посредством лучевых реле контролирую, что цепь питания реле не нарушалась. После нарушения цепи питания благодаря замедлению на возбуждение реле ПЛА после восстановления питания вначале успеют возбудится путевые реле, а затем уже восстановится питание маршрутных реле. Аналогичный контроль питания осуществляется и для включения повторителей путевых реле в блоках СП и УП - питания ПНЗ (ПЧЗ).

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru