Расчёт основных деталей двигателя

Страница 8

Мmin_КШ = - 305 Н×м – минимальный момент, действующий на эту шейку.

Определение запаса прочности коренной шейки по касательным напряжениям.

Момент сопротивления кручению:

.

Максимальное и минимальное значения напряжения цикла:

;

.

Среднее напряжение и амплитуда цикла:

;

.

Запас прочности по касательным напряжениям:

yt = 0,1 - коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла на сопротивление усталости при кручении;

b = 0,9 – коэффициент поверхностной чувствительности;

Кt/et = 2,5.

, [nt] = 2,5…3.

Расчет шатунной шейки

Максимальный и минимальный крутящие моменты двигателя:

Мmax_ШШ = 1355,5 Н×м – максимальный момент, действующий на эту шейку;

Мmin_ШШ = - 464 Н×м – минимальный момент, действующий на эту шейку.

Определение запаса прочности шатунной шейки по касательным напряжениям.

Момент сопротивления кручению:

.

Максимальное и минимальное значения напряжения цикла:

;

.

Среднее напряжение и амплитуда цикла:

;

.

Запас прочности по касательным напряжениям:

yt = 0,1 - коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла на сопротивление усталости при кручении;

b = 0,9 – коэффициент поверхностной чувствительности;

Кt/et = 2,5.

.

Определение запаса прочности по нормальным напряжениям.

Изгибающий момент, действующий в плоскости оси масляного отверстия:

-

момент действующий в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипа.

Максимальное и минимальное значения изгибающего момента:

;

,

где

;

.

Момент сопротивления изгибу:

.

Максимальное и минимальное напряжения цикла:

;

.

Среднее напряжение и амплитуда цикла:

;

.

Запас прочности при изгибе:

s-1 = 460 МПа – предел выносливости при симметричном цикле нагружения при изгибе;

ys = 0,15 - коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла на сопротивление усталости при изгибе;

es = 0,8 – масштабный коэффициент, учитывающий влияние абсолютных размеров детали на предел выносливости при изгибе;

Кs = 2,5 – эффективный коэффициент концентрации напряжений.

.

Общий запас прочности равен:

.

Расчет щеки коленчатого вала

В современных автомобильных и тракторных двигателях коленчатые валы изготовляются с положительным перекрытием. Расчетную схему кривошипа (рис. 6.7) в этом случае представить как рамную конструкцию затруднительно, так как каждая щека не может быть представлена в виде стойки хотя и небольшой длины, что было возможно при e > 0.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru