Особенности включения в международные транспортные системы транспорта России

Информация о транспорте » Особенности включения в международные транспортные системы транспорта России

Страница 1

В условиях развития международного сотрудничества и углубления производственной кооперации формированию сети международных транспортных коридоров принадлежит центральная роль. Им отводится особое место в решении транспортных проблем, связанных с расширением межгосударственных транспортно-экономических, культурных и других связей, с созданием международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающей применение единой технологии перевозок как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Под транспортным коридором понимается совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник/ Под ред. Проф. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2000. – 684 с

Процесс интеграции России в международные транспортные системы невозможно рассматривать обособленно от процессов, происходящих на территории всех стран СНГ, так как их связывает единая транспортная система, сформировавшаяся ещё во время существования СССР. Особенность развития стран СНГ характеризуется тем, что помимо формирования рыночной экономики, им приходится также осуществлять переход к постиндустриальному пути развития, который подразумевает приоритет развития инфраструктуры над развитием производства. С учётом конкурентных преимуществ России на мировом рынке транспортных услуг, таких как ее особое географическое положение, более короткое время доставки грузов, пересечение транзитным потоком меньшего числа границ, Министерство транспорта Российской Федерации уделяет большое внимание развитию международных транспортных коридоров на своей территории, как на двусторонней основе, так и в рамках СНГ. Концепция развития транспортного комплекса России и механизмы его дальнейшей интеграции в систему транснациональных коридоров нашли своё отражение в таких программных документах транспортной отрасли России, как «Транспортная стратегия России на период до 2020 года», принятая Правительством 28 мая 2005 года, и принципиально новой целевой программе «Развитие экспорта транспортных услуг», которая разрабатывается Минтрансом совместно с Минэкономразвития России.

Тем не менее, у России свои проблемы включения в международные транспортные системы, нежели у стран СНГ. Наиболее остро стоит назревшая необходимость реструктуризации транспортной системы РФ в связи с различными политическими и экономическими отношениями с разными государствами, которые часто используют наши транспортные системы в своих целях. Примером может служить газоэкспортная проблема, связанная с транзитом газа в Европу через трубопроводы, пролегающие на территории Украины; излишне высокие пошлины Польши на транзит товаров по железной дороге; отсутствие единого российского реестра морских судов и т.д. Актуальность проблемы реструктуризации транспортной отрасли подчёркивают послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, обозначившего следующие задачи: «…Хотел бы добавить сюда тезис о необходимости параллельного развития транспорта и транспортной инфраструктуры, включая развитие сети федеральных автодорог, портов и специализированных судов, железнодорожных линий, станций и подвижного состава», «…нам необходима концентрация государственных ресурсов на расширении транспортной, телекоммуникационной и энергетической инфраструктур (включая создание трансконтинентальных коридоров)».

Не менее важно скорейшее разрешение проблем, связанных с низким уровнем использования достижений науки в прикладных областях, после чего станет возможным применение наукоёмких ресурсосберегающих и интеллектуальных технологий для повышения конкурентоспособности услуг в сфере транспортного обеспечения. В России эти проблемы связаны с отсутствием чёткой транспортной стратегии в отношении развития, как самой отрасли, так и законодательной базы, которая на данный момент не позволяет получать доходы от аренды путей сообщения, принадлежащих государству.

Реализация такой стратегии с минимальными затратами заключается в формировании единой транспортной системы, в которой бы соблюдался транспортный баланс отрасли. Он подразумевает мониторинг распределения грузопотоков между отдельными видами транспорта для избежания их монополизации и повышения эффективности функционирования отрасли.

Обеспечение общества комплексом конкурентных транспортных услуг, удовлетворяющих потребности в пассажирских и грузовых перевозках, является главной задачей государства на пути интеграции России в международные транспортные системы, особенно в контексте вступления страны во Всемирную Торговую Организацию. Таким образом, пока не будет налажен механизм функционирования транспортных магистралей внутри страны на законодательном и технологическом уровнях, развитие международных транспортных коридоров, как одного из факторов интеграции в международные транспортные системы, будет затруднено.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru