Особенности включения в международные транспортные системы транспорта России

Информация о транспорте » Особенности включения в международные транспортные системы транспорта России

Страница 2

Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно. Формирование транспортных коридоров – долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участников, внедрению национальных транспортных сетей в общемировые с выработкой определенных принципов по финансированию, развитию технологий работы в системе коридоров, введению в эту систему новых проектов и т.д.

Финансирование формирования транспортных коридоров осуществляется международными финансовыми организациями в соответствии со специальными программами ЕС Фаре и Тасис, а также заинтересованными странами и частными инвесторами. Причем, обустройство коридоров может включать в себя строительство новых путей сообщения, реконструкцию и ремонт уже имеющихся основных технических сооружений на тех видах транспорта, которые создают конкретный коридор. В связи со строительством новых сооружений и реконструкцией старых особое значение придается экологическим аспектам.

Говоря об истоках появления панъевропейских транспортных коридоров, стоит упомянуть о концепции «Транспортного узла» и «Транспортного коридора» сформировавшейся в США и СССР в 70-80-х. гг. Интересно отметить, что американские и советские экономисты и практики пришли к одинаковым выводам, но при этом подходы к решению были разными: американские специалисты вели политику снижения транспортных издержек, а в СССР на первое место ставили высвобождение резервов транспортных средств, в которых ощущался острый недостаток. Высокие экономические результаты достигались за счёт увеличения оборота вагонов, автомобилей и сокращения продолжительности хранения. В Европе рациональное построение коридоров и расположение транспортных узлов затруднялось историческим тяготением торговли к столицам прежних королевств или герцогств. Для примера можно привести такие транспортные узлы как Гамбург и Бремен/ Бремерхафен, или Роттердам и Амстердам, удалённых друг от друга на расстояние в 120-200 км. Вследствие этого в Европе в 70-80-е гг. решение проблем планировалось в «глобальном» значении, рассматривались грузопотоки в широтном или меридиональном направлениях, или в веерном – из Парижа, Марселя и т.д.

Группа экспертов комитета по внутреннему транспорту ЕЭК приняла следующее определение международного транспортного коридора: «Международный транспортный коридор — это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающего на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок».

В 1994 г. состоялась Критская панъевропейская транспортная конференция, которая установила создание в Европе 9, а следующая конференция — в Хельсинки в 1997 г. — 10 транспортных коридоров.

Важным элементом решений конференций явилось то, что к категории «Критских коридоров» № 2 и № 9 отнесены дороги России, а коридор № 1 включает Калининградскую область.

В 1995 году в Брюсселе был подписан Меморандум о Взаимопонимании по развитию Критского коридора №9.

Деятельность коридора осуществляется под эгидой Комиссии Европейского Союза (КЕС) и Европейской экономической комиссии ООН.

Государствами - участниками коридора являются Россия, Финляндия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Румыния, Болгария и Греция.

Создание крупных портов в Санкт-Петербурге и его области («Европейские ворота России») позволит отказаться от услуг прибалтийских стран, через порты которых сейчас проходит огромное количество грузов России, которая из-за этого теряет ежегодно значительные суммы денег. Кроме того, транспортный узел Санкт-Петербурга положит начало формированию трансконтинентального моста Восток—Запад, который обеспечит интермодальные перевозки транзитных грузов третьих стран

Практически МТК №9 обеспечивает транспортировку грузов между портами Балтийского, Черного, Азовского и Каспийского морей. Особенностью этого коридора является возможность интеграции с МТК №5 на Украине (Львов, Киев) и МТК №7, что обеспечивает транспортировку транзитных грузов через Россию в страны Средней и Южной Европы.

Общеевропейский транспортный коридор №9 в сочетании с коридором № 2 имеет огромный потенциал в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией. Так, северные части коридора №9 Хельсинки - Санкт – Петербург - Москва и Калининград – Минск – Киев – Москва обеспечивают выход европейским странам на Дальний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в Центральную Азию, Закавказье, Иран и другие страны Персидского залива, а также Пакистан и Индию.

Как и все общеевропейские транспортные коридоры, коридор № 2 создан в целях согласованного развития транспортной инфраструктуры в Европе. По транспортным магистралям этого коридора осуществляется основная часть международных грузовых и автомобильных перевозок на широтном направлении Запад-Восток. Для координации деятельности заинтересованных стран в развитии коридора в январе 1995 года подписан Меморандум о взаимопонимании между Российской Федерацией, Белоруссией, Польшей, Германией - странами, входящими в коридор, и ЕЭК ООН. В 1997 г. на третьей общеевропейской Конференции по транспорту (Хельсинской) принято решение о продлении коридора, который на первом этапе формирования соединял Берлин с Москвой, до Нижнего Новгорода.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru