Рис. 8 Схема первой ступени упругого несбалансированного рессорного подвешивания тележки электровоза
Жесткость упругих элементов
, кН/ м, (пружин, рессор, резинометаллических элементов) во второй ступени подвешивания, при условии одинаковой весовой нагрузки приходящейся на каждый упругий элемент, определяется по формуле
где
- вес кузова электровоза, приходящийся на тележку, кН;
- количество пружин в кузовном подвешивании тележки, шт.;
Рассчитаем жесткость каждого упругого элемента
, КН/м,
во второй ступени рессорного подвешивания электровоза ВЛ6О схема, которой представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 - Схема второй ступени рессорного подвешивания электровоза ВЛ60
Кузов электровоза ВЛ6О опирается на тележку через две центральные (маятниковые) 2 в две боковые (дополнительные) опоры 1. Центральные опоры расположены на поперечных балках, а боковые опоры расположены симметрично на боковинах тележки. Вес кузова через центральную опору передается на тележку через два последовательно соединенных упругих элемента (резиновых конуса). В конструкции боковой опоры упругим элементом является пружина. Конструкция опор предусматривает распределение веса кузова так, что на одну центральную опору, как и на один резиновый конус опоры приходиться
, а на одну боковую опору приходиться
. Статический прогиб одного резинового конуса центральной опоры равен половине статического прогиба второй ступени упругого подвешивания электровоза
. Статический прогиб одной пружины боковой опоры равен статическому прогибу второй ступени упругого подвешивания
Жесткость пружины боковой опоры и жесткость резинового конуса центральной опоры
,
, кН/м, второй ступени упругого подвешивания электровоза ВЛ6О определим по формулам:
Выполним проверку, в соответствии с которой сумма нагрузок каждого упругого элемента
, кН, второй ступени упругого подвешивания равна весу кузова электровоза
кН, приходящегося на тележку