Целью работы является разработка эскизного проекта тележки электровоза, удовлетворяющей условиям прочности и безопасности на основе использования существующих конструкций узлов и деталей, их комбинации и внесения в них необходимых изменений, вытекающих из условий задания.
В процессе выполнения работы необходимо изучить назначение, конструкцию и принцип действия основных узлов экипажной части электровоза: рамы тележки, колесной пары, буксового узла, опор кузова, тягового привода, тяговой передачи, муфты, редуктора, понятия о классах приводов (1, 2, 3 классы), ступени упругого рессорного подвешивания (1, 2 ступень), гасителей колебания.
Научиться проектировать данные узлы исходя из заданных условий и целесообразности применения той или иной конструкции при выполнении требований обеспечивающих их прочностные, тяговые и динамические свойства.
Исходные данные
|
1. |
Тип электроподвижного состава |
Электровоз пассажирский |
|
2. |
Осевая формула |
20-20 |
|
3. |
Тип тягового привода |
Опорно-рамный |
|
4. |
Тип сечения рамы тележки |
ЧС-1 |
|
5. |
Конструкционная скорость |
160 км/ч |
|
6. |
Проектная нагрузка колесной пары на рельс |
180 кН |
|
7. |
Максимальный статический прогиб упругого подвешивания электровоза |
h=0,16 м h1=40%h h2=60%h |
|
8. |
Тип конструкции первой ступени подвешивания электровоза |
ВЛ-65 |
|
9. |
Тип конструкции второй ступени подвешивания электровоза |
ЧС-4 |
|
10. |
Мощность тягового двигателя |
600 кВт |
|
11. |
Тип передачи |
СШРОН |
|
12. |
Тип муфты |
Пластинчатая |
|
13. |
Радиус кривой |
600 |