Разработка технологического процесса ремонта

Информация о транспорте » Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109 » Разработка технологического процесса ремонта

Страница 2

заполняются операционные карты и карты эскизов и схем.

Проектируя любой вариант операции, технолог стремится к снижению нормы времени, что достигается в основном за счет уменьшения основного и вспомогательного времени.

Разборка тормозных механизмов

Разборку тормозных механизмов необходимо проводить в следующем порядке:

подвести домкрат, поднять колесо и снять его.

вывернуть отверткой три винта крепления барабана и снять барабан. Если барабан сидит туго, то ввернуть в три резьбовых отверстия болты М8 и, поочередно вращая эти болты, снять барабан,

при значительном износе барабана, когда внутри него образовалась канавка от действия тормозной накладки, для облегчения снятия барабана следует повернуть опорные пальцы колодок в обратную сторону;

при снятии барабанов передних колес следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому их нельзя менять местами. Для того чтобы барабан мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления расположены неравномерно по окружности;

при снятии с автомобиля хотя бы одного барабана не следует нажимать на тормозную педаль, иначе поршни колесного цилиндра выпадет и тормозная жидкость выльется;

снять стяжные и прижимные пружины колодок;

отвернуть гайки опорных пальцев, вынуть пальцы и латунные эксцентриковые шайбы, снять колодки;

снять колесные цилиндры и разобрать их, отсоединяя гибкие шланги и трубопроводы от колесных цилиндров, не допускать их перекручивания.

Разборка главного цилиндра

Разборку главного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке:

отвернуть гайку оси толкателя, вынуть ось, отсоединив толкатель от педали,

отсоединить от главного цилиндра трубопроводы и снять его с автомобиля,

разобрать главный цилиндр. Поршень с толкателем в сборе представляет неразборную конструкцию.

Разборка колесных цилиндров

Разборку колёсных цилиндров необходимо проводить в следующем порядке:

снять резиновые грязезащитные колпаки,

повернуть поршни отверткой на 90° и вынуть их из цилиндров,

пружинное упорное кольцо при промывке тормозной системы удалять не следует Если по каким-либо причинам пружинное кольцо следует удалить, то для этого необходимо применять специальные круглогубцы. Введя круглые губки инструмента в два специальных отверстия, имеющиеся на кольце, возле прорези, сжать круглогубцы и удалить кольцо из цилиндра.

Сборка узлов тормозов

Сборка узлов тормозов проводится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующие указания:

перед сборкой главного и колесных тормозных цилиндров, разделителя привода тормозов и сигнализатора необходимо детали промыть в спирте или тормозной жидкости и обдуть сжатым воздухом. Детали не следует обтирать тканью во избежание попадания волокон на рабочие поверхности. Чистые детали перед сборкой положить в касторовое масло или тормозную жидкость с температурой не менее 15°С на 3—5 мин;

проверить расположение щели пружинного упорного кольца, которая должна быть в вертикальной плоскости, и глубину установки поршня с пружинным упорным кольцом в колесном цилиндре, которая для передних тормозов должна быть 6,5+0,5 мм, а для задних 7,5+0,5 мм;

следить, чтобы минеральные масла, керосин или смазка не попадали на манжеты поршня.

При сборке переднего и заднего тормозов необходимо:

смазать эксцентриковую шайбу, надетую на опорный палец колодки, и опорные площадки тормозной колодки смазкой ЯНЗ-2. При этом следить, чтобы смазка не попадала на накладки тормозных колодок и резиновые детали;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru