Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей

Информация о транспорте » Устройство автомобиля » Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей

Страница 2

Симметричный цикл, у которого = - , а среднее напряжение цикла

,

амплитуда цикла

А коэффициент асимметрии цикла

В качестве примера можно указать, что в автомобиле изменение напряжений по ассиметричной схеме имеет место у некоторых деталей ходовой части и подвески рессор, балок мостов поворотных шкворней. По симметричной схеме - у валов КП, у полуразгруженных полуосей (напряжения изгиба).

Характеристика пульсирующего цикла

Пульсирующий цикл, являющийся частным случаем несимметричного цикла, когда , а среднее напряжение и амплитуда цикла

По пульсирующей схеме – у зубьев шестерен.

Определение перед.числа привода сцепления и выбор пар-ов отдельных его звеньев

Схемы приводов сцепления: а) механического, б) гидравлического

Общее передаточное число привода сцепления

uп.с. = u1u2

где u1 – передаточное число педального привода; u2 – передаточное число

рычагов выключения сцепления.

Передаточное число механического привода:

гидравлического:

Ход педали зависит от величины s, на которую отводится нажимной диск при выключении сцепления, и зазора Д2 между рычагами выключения и выжимным подшипником.

Sпед = suп.с. + Д2u1

Общее передаточное число привода сцепления включает передаточное число рычагов выключения и передаточное число педального привода, а в случае гидравлического привода и передаточное число гидравлической части привода. Общее передаточное число привода сцепления определяется из условия, что усилие на педали при отсутствии усилителя не должно превосходить для легковых автомобилей 150 Н, для грузовых 250 Н. Полный ход педали должен лежать при этом в пределах 120 .190 мм, включая свободный ход педали.

Расчет крестовины шарнира карданной передачи

В карданном шарнире угловых скоростей определяют нагрузки в крестовине и в вилке. Шипы крестовины испытывают напряжения изгиба и смятия, а крестовина – напряжение разрыва. Вилка подвергается изгибу и скручиванию. Примем, что шарниром передается максимальный динамический момент, который ограничивается коэффициентом запаса сцепления. При малом угле наклона г вала шарнир передает момент (передаточное число трансмиссии до карданной передачи), а динамическое нагружение можно учитывать запасом прочности.

Напряжение изгиба шипа крестовины (см.рис.):

Напряжения среза шипа крестовины:

Напряжения крестовины на разрыв в сечении А-А площадью F:

Материал крестовин: стали 18ХГТ, 20Х.

Назначение, классификация и требования к конструкции ведущих мостов. Расчет балки ведущего моста на прочность (нагрузочный режим- разгон автомобиля). Расчет балки ведущего моста на прочность (нагрузочный режим - торможение)

Мосты обеспечивают поддержание несущей части, передают силы и моменты от колес на несущую часть, являясь элементом рулевого управления, обеспечивают поворот автомобиля, является частью автомобиля.

К автомобильным мостам предъявляются следующие основные требования: минимальная масса, наименьшие габаритные размеры и оптимальная жесткость.

Ведущие мосты одновременно являются корпусной деталью для элементов трансмиссии и включают в себя: главную передачу, дифференциал, полуоси и применяются в качестве заднего и промежуточного моста.

Классификация мостов.

1 По назначению (ведущий, управляемый(с поворотными колесами, с поворотной балкой), комбинированный, ведомый)

2 По числу колес (с одинарными, со сдвоенными)

3 По виду применяемой подвески (неразрезной, разрезной)

4 По конструктивной схеме (с поперечиной, с балкой )

5 По составу (одиночный, в составе тележки)

Расчет балки моста (прямолинейное движение автомобиля)

Мосты автомобиля рассчитывают на прочность по сцеплению колес автомобиля с дорогой при максимальном значении коэффициента сцепления. Расчет выполняют для различных режимов движения автомобиля. При расчете значения сил и моментов, действующих на мосты при движении автомобиля, принимаются максимальными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru