Организация и технология работ по капитальному ремонту верхнего строения пути

Информация о транспорте » Устройство железнодорожного пути и организация путевых работ » Организация и технология работ по капитальному ремонту верхнего строения пути

Страница 1

Классификация ремонтов

железнодорожный путь стрелочный перевод

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды:

1. Усиленный капитальный ремонт пути;

2. Капитальный ремонт пути;

3. Сплошная замена рельсов;

4. Усиленный средний ремонт пути;

5. Средний ремонт пути;

6. Подъемочный ремонт пути;

7. Плановая предупредительная выправка пути;

8. Шлифовка рельсов.

Усиленный капитальный и капитальный ремонт являются основными, остальные промежуточные. Между ремонтами осуществляются работы по текущему содержанию пути.

1) Усиленный капитальный ремонт (УК) предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях первого и второго классов с повышением несущей способности балластной призмы и земляного потна, включая основную площадку. В состав ремонта входит:

a) Замена рельсошпальной решетки на новую, собранную на базе ПМС;

b) Очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал не менее установленной положением по системе введения путевого хозяйства или замена асбестового балласта, или щебня слабых пород на щебеночный с устройством раздельного слоя между очищенным и не очищенным балластом или основной площадки земляного полотна;

c) доведение балластной призмы до требуемых размеров;

d) ликвидация пучинистых мест в земляном полотне и повышение несущей способности основной площадки;

e) выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

f) постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствии с максимальными скоростями движения поездов;

g) ремонт водоводов и дренажных устройств;

h) ремонт переездов и другие сопутствующие работы.

2) Капитальный ремонт пути (К) предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях третьего, четвертого, пятого классов, смонтируемую из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Состав работ тот же, что и у усиленных ремонтов пути.

3) Сплошная замена рельсов предназначена для замены рельсов и сопровождается обычно средним ремонтом в период между усиленным капитальным ремонтом пути на участках с грузонапряженностью более 50млн.т. Этот ремонт включает в себя замену дефектных деталей, скреплений, сплошную очистку призмы, планировку и очистку водоотводов, а также выправку и подбивку пути.

4) Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна. УС используется на участках, где УК или К ремонты были проведены с меньшей толщиной слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено положение или где не была проведена замена одного вида балластной призмы на другой, ил не было выполнено упрочнение основной площадки земляного полотна. При этом выполняются следующие работы:

a) очистка щебеночной призмы с устройством раздельного слоя;

b) усиление основной площадки земляного полотна с восстановлением её поперечного уклона, срезка обочин, ликвидация пучин;

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru