Построение альтернативных схем пофазного пропуска

Информация о транспорте » Организация безопасности движения » Построение альтернативных схем пофазного пропуска

Страница 1

Для исключения конфликтующих между собой транспортных средств, транспортных средств и пешеходов используется их разделение во времени или пофазный пропуск транспортных и пешеходных потоков. Число фаз зависит от характера конфликтных точек на перекрестке и интенсивности движения в каждом направлении. С точки зрения безопасности движения число фаз должно быть таким, чтобы не было ни одной конфликтной точки. Увеличение числа фаз ведет к увеличению длительности цикла светофорного регулирования. С ростом числа фаз время ожидания права проезда (перехода пешеходами) каждого участка перекрестка увеличивается, приводя к увеличению суммарной задержки на перекрестке.

Задачей оптимального определения числа фаз регулирования является обеспечение высокой пропускной способности перекрестка при стремлении к такому минимальному числу фаз, при которых обеспечивается высокая безопасность движения (в нашем случае - минимальное количество конфликтных точек на перекрестке при соблюдении заданных условий). Основными принципами пофазного разъезда являются;

Необходимо стремиться к минимальному числу фаз в цикле регулирования.

Необходимо учитывать то, что допускается совмещать в одной фазе левоповоротный поток, конфликтующий с определяющим длительность фазы встречным потоком прямого направления, если интенсивность левоповоротного потока не превышает 120 автомобилей/ч.

Необходимо обеспечивать бесконфликтный пропуск пешеходов. В крайнем случае пешеходный и конфликтующие с ним поворачивающие транспортные потоки можно пропускать в одной фазе, если интенсивности пешеходного потока не превышает 900 человек/ч, а поворачивающих транспортных потоков - не превышает 120 автомобилей/ч.

Нельзя выпускать из одной и той же полосы транспортные средства, движение которых предусмотрено в разных фазах, т.е. полосы движения надо закрепить за определенными фазами.

Необходимо стремиться к равномерной загрузке полос. Интенсивность движения, в среднем приходящаяся на одну полосу, не должна превышать 700 автомобилей/ч.

При широкой проезжей части (три полосы движения и более в одном направлении) и наличии островков безопасности следует рассматривать возможность поэтапного перехода пешеходами улицы в течение двух следующих друг за другом фаз регулирования.

Для пофазного разъезда транспортных средств, транспортных средств и пешеходных потоков на перекрестке предполагается использование светофорных объектов. Для количественной и качественной характеристики работы светофорного объекта существуют понятия такта, фазы и цикла регулирования.

Тактом регулирования называется период действия определенной комбинации светофорных сигналов. Такты бывают основные и промежуточные. В период основного такта разрешено движение определенной группы транспортных и пешеходных потоков. Во время промежуточного такта выезд на перекресток запрещен, за исключением транспортных средств, водители которых не смогли своевременно остановиться у стоп-линий. Фазой регулирования называется совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта.

Циклом регулирования называется периодически повторяющаяся совокупность всех фаз.

1-й вариант

N6

N7

N12

Рис. 6. Схема фазы №1

N5

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru