Организация безопасности движения

Информация о транспорте » Организация безопасности движения

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит в конфликтных точках, то есть в местах, где на одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах отклонения или слияния транспортных потоков.

На пересечениях в одном уровне пропуск конфликтующих транспортных потоков осуществляется поочередно путем предоставления для одного из них приоритета в движении. На пересечениях равнозначных дорог приоритетом на движение обладает водитель транспортного средства, не имеющий помехи справа. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо, тем самым обеспечивается рассредоточение движения во времени при проезде конфликтной точки. Существует также общее правило, требующее от водителей транспортных средств, поворачивающих на перекрестке направо или налево, уступать дорогу пешеходам, которые проходят проезжую часть той дороги, в сторону которой совершается поворот.

Установка дорожных знаков приоритета приводит к выделению главной и второстепенной дороги. Такой вид пересечения называется нерегулируемым. Применение светофоров ведет к переменному приоритету, определяемому разрешающим сигналом – регулируемые пересечения.

На нерегулируемых перекрестках движение по главной дороге осуществляется практически без задержек. Водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной.

Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения, но вместе с тем вызывает транспортные задержки.

Цель данной работы – организовать движение транспортных и пешеходных потоков на перекрестке, обосновать альтернативные схемы пофазного пропуска транспортных и пешеходных потоков, выбрать оптимальную схему.

Исходные данные к работе представлены в табл. 1 и табл.2.

Рис. 1. Схема перекрестка со всеми возможными направлениями движения транспортных и пешеходных потоков

Таблица 1

Интенсивность транспортных потоков, Ni, автомобилей/час

Номер потока

Интенсивность, авт/час

N1

-

N2

400

N3

200

N4

-

N5

300

N6

300

N7

200

N8

200

N9

-

N10

-

N11

500

N12

50

Таблица 2

Интенсивность пешеходных потоков, Nпi, человек/час

Номер потока

Интенсивность, чел/час

Nп1

200

Nп2

100

Nп3

-

Nп4

400

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru