Расчет длительности цикла светофорного регулирования и его элементов

Информация о транспорте » Организация безопасности движения » Расчет длительности цикла светофорного регулирования и его элементов

Страница 1

Потоки насыщения

Для ориентировочных расчетов может быть использован приближенный метод определения потоков насыщения. Для случая движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов поток насыщения рассчитывают по эмпирической формуле, которая связывает этот показатель с шириной проезжей части, используемой для движения транспортных средств в данном направлении рассматриваемой фазы регулирования:

MHijпрямо = 525 ∙ BПЧ,

где MHijпрямо – поток насыщения, автомобилей/ч;

BПЧ – ширина проезжей части в данном j-ом направлении данной i-й фазы, м.

Указанная формула применима при 5,4 м ≤ BПЧ ≤ 18,0 м. Если ширина проезжей части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать данные, приведенные в табл.3.

Таблица 3

Потоки насыщения

MHijпрямо,

авт/ч

1970

BПЧ, м

3.75

Для право- и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота R:

для однорядного движения

1800

MHij поворота = -------------------- ;

1 + 1, 525 / R

R= 2 м, R= 9,35 м

Рассчитаем потоки насыщения для 1-го варианта схемы пофазного регулирования, занесем данные в табл.4:

Таблица 4

MH1,6

MH1,7

MH1,12

MH2,5

MH2,11

MH3,2

MH3,8

MH4,3

1548

1021

1548

1970

1970

1970

1970

1548

Рассчитаем потоки насыщения для 2-го варианта схемы пофазного регулирования и занесем данные в табл.5:

Таблица 5

MH1,5

MH1,6

MH1,7

MH2,3

MH3,2

MH3,8

MH4,11

MH4,12

1970

1548

1021

1548

1970

1970

1970

1548

Фазовые коэффициенты

Фазовые коэффициенты определяют для каждого из j-го направлений движения на перекрестке в данной i–й фазе регулирования.

yij = Nij / MHij ,

где yij - фазовый коэффициент данного направления;

Nij - интенсивность движения, автомобилей/ч;

MHij - поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, автомобилей/ч.

За расчетный (определяющий длительность основного такта) фазовый коэффициент yi принимается наибольшее его значение yij в данной фазе. Меньшие значения могут быть использованы в дальнейшем для определения минимально необходимой длительности разрешающего сигнала в соответствующих этим коэффициентам направлениях движения.

Фазовые коэффициенты для 1-го варианта:

Таблица 6

y1,6

y 1,7

y 1,12

y 2,5

y 2,11

y 3,2

y 3,8

y 4,3

0,194

0,196

0,032

0,152

0,254

0,203

0,102

0,129

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru