Она зависит от режима работы светофорной сигнализации и возникает на второстепенной и главной дорогах в силу действия запрещающего сигнала. Задержка на регулируемых перекрестках определяется по формуле:
Tцикла ∙ ( 1 - λi )2 χ2 i
t∆pi = 0,9 ∙ [---------------------- + ------------------ ] ,
2 ∙ ( 1 – λi ∙ χi ) 2 ∙ Ni ∙ ( 1 – χi )
где λi - отношение длительности разрешающего сигнала к длительности цикла регулирования (λi = toi / Tцикла );
Ni - интенсивность движения транспортных средств в рассматриваемом направлении, автомобилей/ч;
χi - степень насыщения направления движения, определяемая по формуле χi = Ni ∙ Tцикла / (MHi ∙ toi ).
Заторовое состояние в рассматриваемом направлении возникает при χi>1. Для обеспечения некоторого резерва пропускной способности следует стремиться к значению χi = 0,85…0,90 (не более).
Для 1-го варианта:
t∆p1(6) =
=33 сек.
t∆p1(7) =
=33 сек.
t∆p1(12) =
=28 сек.
t∆p2(5) =
=33 сек.
t∆p2(11) =
=35 сек.
t∆p3(2) =
=34 сек.
t∆p3(8) =
=34 сек.
t∆p4(3) =
=37 сек.
Для 2-го варианта:
t∆p1(5) =
=26 сек.
t∆p1(6) =
=30 сек.
t∆p1(7) =
=30 сек.
t∆p2(3) =
=34 сек.
t∆p3(2) =
=30 сек.
t∆p3(8) =
=30 сек.
t∆p4(11) =
=34 сек.
t∆p4(12) =
=31 сек.
Сравнивая уровень задержек на регулируемых перекрестках, видно, что во втором варианте в общей сложности уровень задержек меньше, чем в первом. Следовательно, на данном перекрестке целесообразно использовать вторую схему светофорного регулирования.