Технология ремонта узла

Страница 1

Гасители, поступившие с тележечного отделения обтирают и очищают от грязи. При обтирке может использоваться ветошь. Некоторые детали промывают в керосине.

Очищенные гасители складывают на стеллаже, откуда их забирают для ремонта.

Ремонт гасителей производят в отдельном помещении. Их разбирают, каждую деталь осматривают. После ремонта каждой детали гасителю собирают. После сборки гасители обязательно испытываются на специальных стендах. При неудовлетворительных результатах испытаний гаситель бракуют.

После ремонта гасители направляют в помещение для окраски.

Окрашенные и испытанные гасители поступают в тележечное отделение.

В депо пассажирских вагонов должно быть отделение для ремонта и ревизии гасителей колебаний. Отделение размещается в помещении, имеющем хорошее естественное освещение, вентиляцию и нормальную температуру.

После поступления гасителей колебаний в ремонт их обмывают и обтирают. Разборку выполняют на специализированных верстаках с механизированными захватами, не допуская деформации, задиров на поверхностях деталей. Гаситель разрешается зажимать в тисках или захватах только головками, а шток, клапаны и другие детали – с использованием смягчающих прокладок. Отработанное масло подвергают регенерации. Детали проверяют калибрами, штангенциркулем, индикаторными приборами.

При запрессовке втулок применяют мыльные растворы. Внутренние детали обмывают в отдельной камере моечной машины дизельным топливом или керосином, а затем обдувают сжатым воздухом.

Поврежденные резьбовые участки штока, корпуса, верхней голоски и защитного кожуха восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы. На цилиндрической поверхности поршня и штока не должно быть задиров и вмятин, а также коррозионных повреждений. Коррозии. Устраняют пастой-смывкой или полированием. Изношенные поверхности штока ремонтируют напылением, осталиванием, хромированием или наплавкой. Сопрягаемые поверхности диска и седла перепускных клапанов должны быть притертыми, не иметь вмятин и рисок. Просадка пружин выпускных клапанов не допускается.

Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на давление 4,5 - 5 МПа. Регулировочный винт закрепляют кернением.

При деповском ремонте гасителей могут быть использованы бывшие в употреблении резиновые кольца и манжеты, не имеющие повреждений.

После ремонта гаситель собирают на специальном стенде, заправляют профильтрованным через сетку маслом ВМГЗ в количестве 0,9-1 л. Гасители в сборе испытывают на стендах методом вынужденных или затухающих колебаний с записью диаграммы. По форме диаграммы определяют отсутствие внутренних дефектов и качество сборки.

Собранный гаситель маркируют: на нижней головками клеймами выбивают номер ремонтного предприятия, вид ремонта и дату.

Валики крепления головок гасителя на кронштейнах тележек заменяют новыми или отремонтированными.

Отделение по ремонту гасителей колебаний состоит из трех участков: I – очистки гасителей;II – ремонта и ревизии (основной); III – окраски гасителей, хранения и регенерации рабочей жидкости. Разделение на участки обусловлено высоким требованием, предъявляемым к чистоте при ремонте и сборке как отдельных узлов, так и всего прибора.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru