Механизация и автоматизация процесса ремонта

Страница 2

Рис. 4. Пресс для распрессовки и запрессовки втулок головок гасителей.

1. Поршень. 2. Цилиндр.3. Станина. 4. Плунжер. 5. Головка гасителя. 6. Оправка.

Стенд для разборки и сборки гасителей колебаний и расположенные на нем приспособления (пневматический поворотный зажим, растягивающее устройства и пресс для распрессовки и запрессовки втулок) разработаны и внедрены лабораторией «Динамика вагонов» ЛИИЖТа совместно с ВЧД-8 Октябрьской железной дороги.

Рис. 5. Схема стенда для разборки и сборки гасителя колебаний.

1. Стол. 2. Растягивающее устройство с захватом. 3. Дозатор. 4. Поворотный пневматический зажим. 5. Пресс для распрессовки и запрессовки втулок головок. 6. Пульт управления стендом. 7. Трубопроводы снабжения стенда сжатым воздухом. 8. Приёмник сливаемой рабочей жидкости.

Настольный притирочный станок ПКБ ЦВ МПС для притирки клапанов состоит из станины, на которой крепится стойка с вращающейся консолью, имеющей фиксатор. Основными рабочими органами станка являются притирочный круг, расположенный на станине, и притирочная головка, смонтированная на поворотной консоли. Притирочный круг и притирочная головка приводятся во вращение двигателем (пускатель М-5) при помощи клиноременных передач, шпинделя и шестерен. В притирочной головке имеются две шестерни, приводящие во вращение шпиндель притира относительно головки. При таком приводе притираемая деталь и притирочный круг или вторая притираемая деталь (седло клапана) совершают относительные вращательные движения. Первоначально притирается клапан по чугунному притирочному кругу, а затем вместе седло клапана и клапан. Притирочным материалом служит паста ГОИ.

Рис. 6. Настольный притирочный станок

1. Вращающаяся консоль. 2. Фиксатор. 3. Стойка. 4. Станина. 5. Пульт управления. 6. Притирочный круг. 7. Притир. 8. Шпиндель. 9. Притирочная головка.

Двухкамерная моечная машина конструкции ГЩБ ЦВ МПС служит для мойки деталей гасителей колебаний; представляет собой шкаф с вытяжной трубой. Шкаф имеет верхнюю загрузочную двустороннюю дверку и нижнюю, состоящую из двух отдельных отсеков (баков) для раствора и воды.

Для подогрева раствора и воды в нижних частях отсеков между дном и предохранительными решетками размещаются змеевики, через которые проходит пар. По змеевикам с отверстиями поступает воздух, усиливая перемещение раствора и циркуляцию воды. Для ускорения сушки в верхней части машины имеется воздушный обдув обмытых деталей; воздух из воздушной магистрали поступает в верхнюю часть машины. Загрузка, разгрузка и перемена мест корзин с деталями (из раствора в воду) осуществляется при помощи пневматического подъёмника с поворотными траверсами.

Прибор для определения и регулирования давления срабатывания предохранительного клапана гасителя КВЗ-ЛИИЖТ изготовлен на базе типового плунжерного пресса, где вместо цилиндра и плунжера установлена короткая гильза. В этой гильзе имеется гнездо, в которое ввертывается испытуемый клапан в сборе. Насосом подается рабочая жидкость под клапан с такой скоростью, чтобы расход ее через дроссельные каналы не успевал за темпом нарастания ее давления. В момент срабатывания клапана фиксируется давление жидкости по манометру.

Рис. 7. Прибор для определения и регулирования давления срабатывания предохранительного клапана гасителя КВЗ ЛИИЖТ

1. Насос. 2. Манометр. 3. Гильза. 4. Испытываемый клапан.

Прибор для определения сопротивления дроссельных отверстий клапана и давления срабатывания предохранительного клапана выполнен на базе гасителя колебаний КВЗ-ЛИИЖТ. Между укороченными наружным кожухом и цилиндром и нижней головкой 3 гасителя устанавливается дополнительная промежуточная часть, в которую вынесено гнездо для нижнего клапана. Испытуемый клапан устанавливается в гнездо промежуточной части, а надклапанное пространство закрывается крышкой. Этот прибор крепительными головками устанавливается на стенд для испытания гасителей. По записи рабочей диаграммы определяется параметр сопротивления и давление срабатывания предохранительного клапана.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru