Анализ производственной деятельности угатп - 4 филиал ГУП "Башавтотранс"

Страница 4

Расчет убытка и уровня убыточности за 2002 год:

тыс. руб.

Результаты расчетов убытков и уровней убыточности за 2003 и 2004 года проводятся аналогично и сведены в таблицу 1.3

Таблица 1.3 Убытки и уровни убыточности УГАП – 4 за последние три года

Показатели

Годы

2002

2003

2004

У, тыс. руб.

22057,7

25505,9

20776,8

УБ, %

69,4

73,9

56,5

Как видно из таблицы 1.3 за 2004 год прослеживается тенденция к снижению уровня убыточности предприятия на 17,4 %. Это стало возможным из-за снижения расходов. Одной из главных причин убытков предприятия является не выполнение запланированных объёмов перевозок, низкое использование подвижного состава и парка автомобилей в целом, вследствие чего увеличиваются затраты на простой автомобилей. В связи с этим снижается прибыль предприятия в целом.

Эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) рассматриваются с помощью показателей: Ф - фондовооружённость, Фо - фондоотдача Фё – фондоёмкость. Эффективность работы рабочего персонала оценивается с помощью показателя Пт- производительность труда.

Фондоёмкость - это величина обратная фондоотдаче:

, (1.4)

где ОПФ – стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.,

ВП – валовая продукция предприятия, тыс. руб.

Производительность труда показывает какая часть ВП приходится на 1 рабочего, в стоимостном выражении и рассчитывается по формуле:

, (1.5)

где Т – среднесписочное число работающих, чел.

Расчет Фё, Пт за 2002 год:

руб./руб.,

тыс. руб./чел.

Результаты расчетов Фё и Пт за 2003, 2004 год производятся аналогично и сведены в таблицу 1.4.

Таблица 1.4 Результаты расчетов фондоемкости и производительности труда на предприятии УГАП – 4

Показатели

Года

2002

2003

2004

Фё, руб./руб.

2,6

3,1

2,3

Пт, руб./чел.

38,9

37,2

59,1

По результатам расчётов строятся диаграммы изменения Ф, Фо, Фё, ПТ за последние 3 года. Из таблицы 1.4 видно что, производительность труда с каждым годом растёт. Это привело к увеличению в 2004 году валового дохода предприятия на 6306,9 тыс.руб. по сравнению 2002 годом.

Выводы по анализу и задачи проекта

В соответствии с представленными данными по УГАТП – 4, можно сделать некоторые выводы.

При сборе материалов для дипломного проектирования замечен большой недостаток в организации планирования технико-экономических показателей предприятия. Отсутствие планирования является фактором, не позволяющим объективно оценить динамику роста или падения этих показателей.

Проведя анализ технико-экономических показателей можно сказать, что в настоящее время УГАП-4 не имеет прибыли от своей деятельности. Главная причина этого-невыполнение запланированного объема перевозок вследствие частого выхода из строя подвижного состава. Второй, и не менее важной причиной убытков предприятия является неправильная организация ремонта подвижного состава, что естественно во много раз увеличивает его себестоимость. Тем не менее, при совершенствовании организации и технологии ремонта подвижного состава, экономическое состояние предприятия может улучшиться.

В 2004 году предприятие было реорганизовано из Дочернего в филиал ГУП “Башавтотранс”. Полностью сменилось руководство предприятием. Автомобильный парк пополнился относительно новым подвижным составом из ликвидированного УГАП 5.

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru