Мероприятия по охране окружающей природной среды

Страница 1

Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте представляет собой комплексную программу, в решении которой должны участвовать работники всех отраслей железнодорожного транспорта. В настоящее время эту работу развернули и проводят на своих предприятиях Департаменты локомотивного и вагонного хозяйств, пути, ремонта подвижного состава и производства запасных частей, а также ряд других предприятий.

Наиболее уязвимыми составляющими, без которых невозможно существование человека и которыми наносится наибольший ущерб человеческой деятельностью, связанной с развитием промышленности и урбанизации, является воздушная среда и гидросфера. Их загрязнение наносит также существенный вред природе.

Промышленные предприятия загрязняют не только наружную, но и воздушную внутреннюю среду производственных цехов.

Для защиты воздушной среды ведётся работа по сокращению неорганизованных пылегазовых выбросов, укрупнению мелких котельных, применение малосернистого топлива, внедрение современных циклонов, фильтров-пылеуловителей, совершенствование рабочего процесса двигателей тепловозов и рефрижераторного подвижного состава, создание методов борьбы с выдуванием грузов и т.п. Наиболее распространённым мероприятием, направленным на уменьшение загрязнения атмосферы отопительными установками, является ликвидация малых установок благодаря развитию централизованному теплоснабжению. При этом, вследствие повышения коэффициента полезного действия котельных уменьшается количество сжигаемого топлива, а следовательно, и загрязнение окружающей среды.

Испытательные и ремонтные площадки располагают таким образом, чтобы до ближайшей жилой застройки уровень шума не превышал допустимых величин.

Во многих депо построены новые или модернизированы действующие сооружения для очистки производственных стоков. Принимаются меры для сокращения утечек нефтепродуктов при заправке букс вагонов, путём устройства специальных поддонов. Положительное значение для развития не только централизации теплоснабжения, но и канализации, а также охраны природы может быть применение коллекторной прокладки инженерных коммуникаций, в частности путём глубокого заложения. На территориях депо предусматривается ливневая канализация, нефтеловушки, обеспечивающие необходимую очистку воды, попадающей в виде осадков на загрязнённую нефтепродуктами почву.

Территорию депо ограждают и озеленяют, при этом зелёные насаждения размещают таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов при движении по станционным и деповским путям. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, способствуют рассеиванию вредных веществ и поглощают их. При озеленении территорий следует выбирать древесные, кустарниковые, цветочные и газонные растения в зависимости от климатического района и эффективности данной породы для очистки воздуха, а также её газоустойчивости.

По характеру защитного действия посадки разделяют на изолирующие и фильтрующие. Изолирующими называют посадки плотной структуры, которые создают на пути загрязнённого потока воздуха механическую преграду. При нормальных метеорологических условиях они снижают газо - и парообразные примеси на 25 – 30%.

Полив территории имеет большое значение для улучшения состояния воздушной наружной среды. Он является обязательным там, где выделяется в воздух токсичная пыль.

Приложение

А

Цех

УЧ

РМ

Опер

Код, наименование операции

Обозначение документа

Б

Код, наименование оборудования

см

Проф.

Р

УТ

КР

КОИД

ЕН

ОП

К шт.

Т пз

Т шт.

к/м

Наименование детали, сб. единицы или материала

Обозначение, код

СПП

ЕВ

ЕН

КИ

Н расх

А 01

Ремонт гидравлического гасителя колебаний

Б 02

( выполняет слесарь)

В 03

Наименование операций

Приспособление, инструмент

Краткое описание операций, технические условия

Примечание

04

Демонтаж гидравлического гасителя колебаний с тележки и транспортировка его отделение

Гаечные ключи, транспортировочная тележка

Отвернуть гайки крепления нижней и верхней головок гасителей. Извлечь из втулок болты крепления. Снять валики. Загрузить снятые гасители на транспортировочную тележку

Исправность ГГК можно проверить контрольной прокачкой вручную под вагоном. Для этого необходимо отсоединить крепление верхней головки и снять валик, вставить в головку ломик и 2-3 раза прокачать гаситель на всю длину хода штока. Шток при прокачке должен перемещаться плавно, со значительным сопротивлением, без заеданий и рывков

Очистка и разборка ГГК

Специализированный стенд

При разборке кожух гасителя зажимают винтом между вкладышами стенда, отвертывают стопорный болт и вывинчивают верхнюю головку. После этого гаситель устанавливают открытой полостью в сторону распрессовочного винта, отвертывают стопорный винт монтажной гайки и саму гайку, соединяют валиком с вилкой винта головку штока рабочего цилиндра и вращением рукоятки вытаскивают цилиндр. Масло из резервуара сливают в ванну, а затем в бак.

Восстановление изношенных деталей ГГК

Калибры, индикаторные приборы, штангенциркуль.

Поврежденные резьбовые участки штока, корпуса, верхней головки и защитного кожуха восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы. Коррозию устраняют пастой-смывкой или полированием. Изношенные поверхности штока ремонтируют напылением, осталиванием, хромированием или наплавкой. На рабочей поверхности направляющей штока не допустимы риски, задиры и вмятины. Изношенные поверхности направляющей ремонтируют наплавкой электродами марки ОЗН-1, латунью или запрессовкой втулки с последующей расточкой до чертежных размеров.

На цилиндрической поверхности штока и поршня не должно быть задиров и вмятин глубиной более 1 мм, а также коррозийных повреждений. Зазор между штоком и направляющей должен быть не более 0,08 мм при деповском ремонте вагонов и не более 0,044 мм при капитальном. Поршневые кольца не должны иметь отколов, короблений. Зазоры в замке кольца должны быть в пределах нормы. Кольцо должно иметь свободную посадку в канавке поршня и плотно прилегать к внутренней поверхности цилиндра.

Ремонт клапанов гасителей

Притирочный станок

При выполнении ремонта клапана разбирают и при необходимости производят притирку к седлу на специальном притирочном станке. Сопрягаемые поверхности диска и седла перепускных клапанов должны быть притертыми, не иметь вмятин и рисок. Посадка пружин выпускных клапанов не допускается, а посадка пружины предохранительного клапана допускается до высоты 14±0,1 мм.

Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на открытие под давлением 4,5±0,5 МПа (45±5 кгс/см2). Регулировочный винт закрепляют кернением.

Сборка и испытание гасителя

Стенд для сборки и испытаний

После ремонта деталей гаситель собирают, заправляют профильтрованным через сетку маслом ВМГЗ в количестве 0,9-1 л. Гасители в сборе испытывают на стендах методом вынужденных или затухающих колебаний с записью диаграммы. По форме диаграммы определяют отсутствие внутренних дефектов и качество сборки. Собранный гаситель маркируют: на нижней головке клеймами выбивают номер ремонтного предприятия, вид ремонта (буквы Д или К) и дату, например, 218Д.10.00.

Допускается смешивать свежее масло с восстановленным в соотношении 1:1, а также применять масло АМГ-10 или трансформаторное Т-750.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru