Диагностика и устранение неисправностей

Информация о транспорте » Электрические датчики автомобиля » Диагностика и устранение неисправностей

Страница 2

Рис. 18 - Схема проверки датчика спидометра ГАЭ-3110: 1 - ключ разъема; 2 - штекерный разъем датчика; 3 - аккумуляторная батарея; П1 - резистор 10 кОм; VI - светодиод

Проверка датчиков спидометра. При поиске неисправностей в электрических цепях электронных спидометров автомобилей ВАЗ-2110 (и модификаций) и ГАЭ-3110 непосредственно на автомобиле можно руководствоваться схемой, изображенной на рис. 1.20. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем. Для осуществления проверки потребуется тестер. За один оборот валика исправного датчика светодиод должен загораться 6 раз.

Диагностика и устранение неисправностей датчиков аварийных режимов.

Неисправности сигнализирующих приборов могут быть следствием неисправностей датчиков, обрыва или короткого замыкания соединительных проводов, перегорания ламп-сигнализаторов и предохранителей. Схемы поиска неисправностей сигнализирующих приборов (сигнализаторов аварийных режимов). При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Неисправности электрических цепей вентиляторов охлаждения двигателей проявляются в том, что электродвигатель вентилятора либо не включается, либо не выключается. Одна из возможных причин - выход из строя датчика ТМ108 или его аналога. При этом датчик проверяется в комплекте с электрооборудованием вентилятора.

Исправность снятых с автомобилей датчиков аварийного давления масла ММ 120, М111В и 30.3829 можно проверить в комплекте с указателями или раздельно с помощью специально выточенного переходника Кроме того, необходимо иметь исправный (эталонный) манометр со шкалой до 8 . 10 кг/см2. Можно, например, использовать манометр от шинного насоса.

Датчик аварийного давления масла нужно ввернуть в переходник и собрать схему, показанную на рис. 2.12. При включенном выключателе 5 контрольная лампа должна гореть. Вворачивая эталонный манометр в переходник, измеряем давление, при котором лампа гаснет. Его величина должна быть в пределах 0,2 .0,6 кг/см2.

Исправность встроенного в бачок главного цилиндра датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле. Датчик проверяем в комплекте с сигнализатором. Для проверки включаем зажигание и нажимаем сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на щитке приборов должна загореться соответствующая лампа (сигнализатор) красного цвета. Датчики современных приборов-сигнализаторов аварийных режимов, как правило, не ремонтируют, а заменяют исправными

Датчики бесконтактных систем зажигания

Неисправности датчиков БСЗ проявляются в отклонении работы двигателя от нормальной. Не следует забывать также о том, что отказы в работе двигателя могут быть обусловлены не только неисправностями системы зажигания, но и неполадками других систем, например системы питания.

Проверить работу датчиков БСЗ можно непосредственно на автомобиле при их совместной работе с другими элементами в ходе проверки системы в целом. В связи с этим необходимо отметить три важные особенности поиска неисправностей в бесконтактной системе зажигания.

Во-первых, для проверки высоковольтной части системы нужно изготовить простейший разрядник (рис. 3.25, б) с зазором в 7 . 10 мм между электродами. Разрядник необходим для того, чтобы исключить выход из строя электронных элементов системы зажигания при проверке «на искру», что может произойти при зазорах между высоковольтными (свечными) проводами и «массой» больше 10 мм. Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, то не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в бесконтактной системе зажигания примерно в полтора раза выше, чем в контактной.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru