Составление графика работы водителей

Страница 1

Для работы водителей на международных маршрутах характерно 4 типа времени:

─ время управления автобусом;

─ время работы активное, когда автобус остановлен, а водитель занят физическим трудом (ремонт и ТО, заправка, мойка);

─ время работы пассивное, когда водитель не управляет автобусом, но в то же время не может покинуть рабочее время (оформление документов и др.);

─ время отдыха, когда автобус находится на стоянке и водитель отдыхает в автобусе или в гостинице.

В состав рабочего времени водителя в международном сообщении дополнительно включено:

─ продолжительность работ в пункте оборота или месте стоянки перед началом или после окончания смен;

─ охрана автобуса во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах.

Согласно AETR продолжительность управления автомобилем устанавливается:

─ продолжительность управления между двумя любыми периодами ежедневного отдыха или между ежедневным и еженедельным периодами отдыха не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 часов;

─ после максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха;

─ еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством;

─ общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель подряд не должна превышать 90 часов. За неделю общая продолжительность управления ограничена 56 часами.

Перерывы в управлении согласно AETR устанавливаются:

─ после каждых 4,5 часов управления водитель должен сделать перерыв минимум 45 минут, если не наступает период отдыха;

─ этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут и не менее тридцати минут, распределенными на протяжении этого периода управления и использоваться только в такой последовательности;

─ в течение этих периодов водитель не должен выполнять никакой другой работы;

─ перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

Периодичность и продолжительность отдыха согласно AETR:

─ в течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен минимум до девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности;

─ в течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен минимум до двадцати четырех последовательных часов и может быть использован только один раз в две недели, за что требуется компенсация сокращенного периода отдыха не позднее окончания третьей недели следующей за текущей.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru