Рисунок 8.1 – График ускорений автомобиля:
П1, П2 – моменты переключения передач
tр1 =  + ∑ Δtрi. (8.5)
 + ∑ Δtрi. (8.5) 
Путь разгона рассчитывается при допущении неизменной скорости в каждом интервале ΔV, равной среднему значению
Vср = 0,5(Vi + Vi+1). (8.6)
В этом случае путь, проходимый автомобилем в течении каждого интервала времени Δtрi
ΔSрi = Vср ⋅Δtрi. (8.7)
Полученные значения преобразовываются в численный ряд для каждой передачи
Sрi = ∑ ΔSрi. (8.8)
При построении скоростной характеристики (рисунок 8.2) необходимо учитывать снижение скорости автомобиля за время tп переключения передач (движение накатом) и путь, проходимый за это время. В расчетах tп принимается равным 2 с. Снижение скорости ΔV за время переключения передач рассчитывается без учета внешних сил сопротивления движению и силы тяги. Тогда замедление за период tп
 V, м/с 1 2
 V, м/с 1 2 

 
 




 Vп1 П1
 Vп1 П1 

 
 
∆V4 ∆V


 
 
|  | 
∆V3

 ∆V2
 ∆V2 

 ∆V1
 ∆V1 
|  | 
 ∆Vо
 ∆Vо 

 t, с
 t, с 
∆tо ∆t1 ∆t2 ∆t3 ∆t4 tп





