Организация перевозок автомобильным транспортом

Информация о транспорте » Организация транспортного хозяйства на предприятии » Организация перевозок автомобильным транспортом

Страница 1

Мелкопартионные перевозки (почтовых, коммунальных, многих торговых грузов) выполняются в большинстве своем по сборным или развозочным маршрутам. На заезд в каждый пункт маршрута по нормативам отводится дополнительное время - 9 минут, не считая затрат собственно на погрузочно-разгрузочные работы. Характер работы предполагает невозможность высокого коэффициента использования грузоподъемности (исключая начальный участок работы развовочного маршрута или конечный участок сборного), но коэффициент использования пробега близок к единице.

Основными задачами при организации мелкопартионных перевозок являются уменьшение общего пробега автомобилей за счет рациональной группировки пунктов, обслуживаемых за один маршрут; нахождение оптимальной последовательности объезда пунктов на маршруте; рациональный выбор начального пункта маршрута.

Часто, особенно на перевозке почтовых или коммунальных грузов и большей части продовольственных товаров постоянного спроса (молоко и молокопродукты, хлебобулочные изделия) автомобили работают ежедневно по одним и тем же маршрутам, перевозя груз примерно постоянной номенклатуры и количества. Повысить эффективность перевозок в этом случае может разработка рациональных схем укладки груза в кузове транспортного средства [2, с. 164].

В связи с тем, что автомобиль заезжает в несколько пунктов на маршруте, важное значение для сокращения простоев транспорта имеет предельно возможная регламентация действий водителя и сопровождающего персонала. Современные ВЭН-технологии (технологии доставки мелкопартионных грузов по развозочным маршрутам в торговые точки) имеют пооперационные процедуры действий торгового представителя и водителя-ассистента.

Перевозки промышленных грузов характерны прежде всего тем, что они являются элементом материально-технического снабжения предприятия. Идеальной является доставка комплектующих, материалов, заготовок непосредственно к рабочим местам, минуя промежуточное складирование. Это не всегда является возможным по различным причинам, но в случае внедрения дает значительный эффект. Система Just in time построена именно по этому принципу. Ликвидация складов при доставке груза по часовым графикам приводит к повышению эффективности основного производства (уменьшаются или исключаются затраты на развитие и содержание складского хозяйства, а также на оплату труда персонала склада, уменьшается необходимая территория).

Главной особенностью строительного производства является стационарный, территориально закрепленный характер конечной продукции и подвижный характер самого производства. После окончания строительства одного объекта техника и рабочие перемещаются на другой объект, соответственно изменяются грузопотоки и работа транспорта. Строительные объекты, даже при использовании типовых проектов, имеют индивидуальный характер. Перевозки строительных грузов имеют сезонный характер. Зимой возрастают перевозки навалочных грузов (связано с поддержанием в исправном состоянии подъездных путей в карьерах и на строительных объектах, особенно в случаях высокого уровня грунтовых вод). Летом возрастают перевозки товарного бетона, растворов и особенно асфальта. Очень высок процент использования специализированного подвижного состава, особенно на перевозке железобетонных конструкций [1, с. 42].

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru