Определение напряжений на основной площадке земляного полотна

Информация о транспорте » Проектирование железнодорожного пути » Определение напряжений на основной площадке земляного полотна

Определение напряжений на основной площадке земляного полотна проводят от действия наиболее массового грузового вагона, которым является четырехосный вагон.

Напряжения на основной площадке земляного полотна σh определяют под расчетной шпалой с учетом давлений, передаваемых двумя соседними шпалами и .

.

Рис. 1. Схема передачи нагрузки колеса на балласт и основную площадку земляного полотна при воздействии двухосной тележки

Напряжения на основной площадке земляного полотна от шпалы 1:

где, r1 - параметр, учитывающий материал шпал на напряжения,

r1 = 0,8 – для деревянных шпал;

m - коэффициент концентрации напряжений,

.

Напряжения на основной площадке земляного полотна от шпал 2 и 3:

Напряжения в балласте по нижней постели шпал под шпалами 2 и 3:

Поперечные силы, возникающие в сечениях шпал 2 и 3:

Для четырехосного вагона летом на прямом участке пути получим:

Все расчеты сведены в таблицу 7.

Таблица 7 Напряжения на основной площадке земляного полотна

m

σ'h

Q'c

σ'бс

σ'hс

Q''c

σ''бс

σ''hс

σh

1,31

-0,055

54328

0,22

-0,013

54328

0,22

-0,013

-0,081

Допускаемые напряжения сжатия на основной площадке земляного полотна в подрельсовой зоне:

[σh] = -0,080 МПа.

[σh] – из условия не превышения допускаемой интенсивности накопления остаточных деформаций на основной площадке земляного полотна.

Условие σh < [σh] не выполняется, следовательно, на основной площадке земляного полотна будут возникать остаточные деформации.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru