Определение режима эксплуатации бесстыкового пути

Информация о транспорте » Проектирование железнодорожного пути » Определение режима эксплуатации бесстыкового пути

Режим эксплуатации бесстыкового пути определяется по результату сопоставления фактической годовой амплитуды температуры рельсов ТА и допустимой годовой амплитуды температуры рельсов [ТА].

Фактическая годовая амплитуда температуры рельсов:

ТА = tmax max - tmin min,

где tmax max и tmin min – соответственно наивысшая и минимальная температуры рельса,

для Мурома : tmax max = 57˚С, tmin min = -45˚С.

ТА = tmax max - tmin min=57˚С --45˚С =102˚С

Определим величину Pk :

где : i=2 к1=1,0 к2=1,0 к3=1,0 α=0,585

где Ку=1,5

где α – коэффициент линейного удлинения рельса Е – модуль упругости рельсовой стали α*Е=25 F – площадь поперечного сечения рельса

Полученное расчетное значение сравнивается с экспериментальным. Погрешность определяется по формуле:

Если погрешность не превышает 15%, то в дальнейшем используется расчетная величина . В противном случае используется экспериментальная величина .

Будем использовать т.к. погрешность не превышает 15%.

Расчёт бесстыкового пути по условиям прочности :

Условие прочности имеет следующий вид:

,

где

- общее напряжение изгиба и кручения, возникающие в кромке подошвы (головки) рельса;

- коэффициент запаса прочности;

=1.3 – для новых или старогодных рельсов, прошедшие ремонт;

=1.4 – для старогодных рельсов без ремонта;

- температурные напряжения в рельсах;

- допускаемые напряжения,

Проверим условие :

102>100,11 => данный бесстыковой путь можно эксплуатировать без сезонных разрядок напряжений.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru