Инвентарные покрытия временных дорог

Страница 2

Для покрытия лесовозных усов изготавливается несколько типов деревянных щитов (таблица 1.1). Отличительными признаками является длина, способ соединения брусьев, устройство стыков и т.д.

Таблица 1.1 – Характеристики щитовых покрытий

Параметры

Типы щитов

ЛВ-11

ЛД-5

Нагельные

Габариты, м

длина

ширина

толщина

6-6,1

1,0

0,19

0,64-0,7

1,1

0,12

6,0

1,0

0,2

Масса щита, кг

750-800

60

750-800

Количество щитов на 1км. дороги

328

2762

330-378

Щиты ЛВ-11

Изготовляют на лесозаготовительных предприятиях, металлическое крепление для них поставляют механические заводы.

Укладку и разборку колесопроводов из деревянных щитов выполняют с помощью специального щитоукладчика или автокрана, перевозку — лесовозными автомобилями. Каждый щит изготавливается из деревянных двухкантных брусьев толщиной 0,19 м и длиной 6,0 м, на концы которых надеты металлические наголовники корытообразного профиля. Оголовники изготавливают из листовой стати толщиной 5 мм. На концы оголовников приварены косынки, которые имеют отверстия для монтажа щитов и крепления оголовников посредством штырей или стяжкой шпильки с деревянными брусьями. Оголовники препятствуют деформации щита в поперечном направлении и предохраняют от разрушения концы брусьев, а боковые косынки, увеличивая жесткость столовника, дают возможность сплотить брусья в щите. Скрепление брусьев в щите осуществляется тремя шпильками М20 (одна в центре и две по краям). К торцам щитов на оголовниках приварены скобы для шарнирного соединения щитов между собой в колесопровод. Скобы имеют разную длину. Отверстия под пальцы в них расположены на разном расстоянии от оголовника, что позволяет при сочетании скоб разной длины укладывать щиты на прямых и кривых участках дороги с сохранением шарнирного соединения между ними. На прямых участках соединяют длинную скобу с короткой, а на кривых - короткую с короткой и длинную с длинной. В зависимости от грунтовых и гидрологических условий местности рекомендуются следующие типы усов:

Описание: Тип1

Рисунок 1 – Тип I

Тип I — на периодически увлажняемых минеральных грунтах, не допускающих многократного прохода поездов, щиты укладывают на земляное полотно или спланированное грунтовое основание. При подготовке основания на дорожной полосе шириной 5 м убирают валежник, валят деревья с корнями, производят планировку.

Описание: Тип2

Рисунок 2 – Тип II

Тип II — На переувлажненных минеральных грунтах. В данном случае на дорожной полосе спиливают пни заподлицо с землей или валят деревья с корнями и укладывают поперечные лаги с расстояниями между ними не более 1,5 м.

Описание: Тип3

Рисунок 3 – Тип III

Тип III — На сырых и заболоченных местах и нормально увлажненных болотах с плотным торфом глубиной до 2 м помимо шпал, основание укрепляют продольными лагами с расстоянием между ними 0,9 м и поверх них поперечные лаги.

Описание: Тип4

Рисунок 4 – Тип IV

Тип IV — на периодически увлажняемых болотах с мощностью торфа до 2 м. не допускающих проход тракторов с нормальными гусеницами. Основание устраивается в виде клетки из поперечных и продольных лаг.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru