Техника безопасности и охрана труда при техническом обслуживании и ремонте щитоукладчика

Информация о транспорте » Проект дорожно-транспортной машины на базе автомобиля КамАЗ-43101 » Техника безопасности и охрана труда при техническом обслуживании и ремонте щитоукладчика

Страница 1

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта». Данные работы производятся только в предназначенных для этого местах (на постах), оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ, а также оснащенные подъёмно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инструментом согласно табеля оборудования постов.

Рабочие обеспечиваются комплектами необходимых исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы. Неисправный инструмент должен быть изъят из употребления.

Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи и вымыты.

При выполнении работ по техническому обслуживанию машины её следует надежно застопорить стояночным тормозом и выключить привод рабочих органов. Запрещается производить работы под машиной, установленной только на одни домкраты, в этом случае обязательно использование различных подставок (козелков), рассчитанных и проверенных на данную нагрузку. Места установки домкратов обозначаются на опорно-ходовой части автомобиля буквами «ДК» Чтобы избежать самопроизвольного откатывания автомобиля при подъеме его домкратом, необходимо устанавливать под колёса противооткатные башмаки шиномонтажные работы должны производиться на специальном стенде. Сварочные работы выполняются на расстоянии не менее 5 метров от автомобиля при условии отсутствия топлива в баках и их пропарке.

При необходимости сварки непосредственно на автомобиле производиться соединение с массой кабелем, сечение и изоляция которого не меньше чем у основного, аккумуляторная батарея в этих случаях отключается. Заправка автомобиля эксплуатационными жидкостями и обслуживание аккумуляторных батарей производится по «Правилам обращения с электролитом, низкозамерзающими жидкостями и этилированным бензином». Для тушения воспламенившегося топлива используется огнетушитель, несмёрзшийся песок, а также брезент и войлок.

В закрытых производственных пролётах эксплуатационных баз, где проводят техническое обслуживание машин, вывешиваются планы эвакуации персонала на случай пожара, правила техники безопасности и информационные таблички с предупреждающими надписями. Полы покрывают слоем бетона, а в местах проведения работ с нефтепродуктами — устанавливают деревянные щиты. Выходные двери и ворота производственных помещений эксплуатационных баз должны открываться наружу и иметь тамбуры для предотвращения сквозняков. Размеры ворот должны превышать высоту и ширину автомобилей соответственно на 200 и 600 мм. Смотровые ямы устраивают шириной 0,9 - 1,1 м и глубиной 1,2 -1,4 м, с освещёнными местами для инструмента. Канавы освещают по периметру и устанавливают стационарные лестницы с двух длинных сторон. Полы и стены смотровых канав облицовывают керамическими плитками.

Демонтированные сборочные единицы устанавливают на подставки и козлы, испытанные на данную нагрузку. Шиномонтажные операции производятся только после выпуска из камер воздуха. Неисправности гидрооборудования устраняют при остановленных насосах и гидромоторах, также производится снятие давления в трубопроводах. При мойке автомобиля под большим давлением струи, избегать положения, при котором частица грязи могут попасть в лицо. Сборочные единицы очищают сжатым воздухом, пользуясь защитными очками. Промасленный обтирочный материал складывают в закрываемый металлический ящик.

Зимой для заливки горячей воды в систему охлаждения используют металлические вёдра с насадкой. Запрещено применение самодельных ведер. При использовании пара для подогрева двигателей необходимо соблюдать повышенные меры предосторожности, так как температура его высока и есть вероятность получения термического ожога. Шланг с паром, вставив в горловину радиатора закрепляют, чтобы предупредить его выпадение. Запрещается подогрев одежды направленной струёй пара.

Масло в картере двигателя и рабочая жидкость в гидрооборудовании при работе машины, находятся в горячем состоянии, поэтому отработанную неостывшую жидкость сливают осторожно, без расплёскивания, в специальные ёмкости. Перед пуском машины убирают с её сборочных единиц инструменты, приспособления и другие предметы, после этого машинист даёт предупредительный сигнал и производит пуск.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru