Техника безопасности и охрана труда при техническом обслуживании и ремонте щитоукладчика

Информация о транспорте » Проект дорожно-транспортной машины на базе автомобиля КамАЗ-43101 » Техника безопасности и охрана труда при техническом обслуживании и ремонте щитоукладчика

Страница 2

По истечении срока службы (ресурса до полного списания), а также в случаях аварийного состояния машины на основании оценки предельного состояния сборочных единиц производится списание машины. Составляется соответствующий акт, который утверждается руководителем предприятия и машина снимается с балансового учёта.

Под охраной природы подразумевается совокупность мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов с предотвращением загрязнения и разрушения окружающей природной среды.

К природным ресурсам относят атмосферный воздух, воду, почву полезные ископаемые, растительность и животный мир. Цель охраны природной среды - обеспечение благоприятных условий для существования человека, развития хозяйства и науки, культуры всех народов, населяющих нашу планету.

Значительный урон состоянию окружающей среды наносит автомобильный транспорт лесных предприятий. На его долю приходится наибольшее количество выбросов в атмосферу. Дорожно-строительные машины также относятся к числу источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Виды загрязнения окружающей среды различны и многообразны:

- выбросы в атмосферу выхлопных газов;

- поступление в воду и попадание в почву отходов от мойки машин и нефтепродуктов при их заправке и смазке;

- значительное загрязнение мест эксплуатации;

- повышение шума при работе машин.

Древесина доставляется потребителям в основном наземными и водными видами транспорта, активно воздействующими на окружающую среду (почву, воду, атмосферу) и создающими шумовое загрязнение. К сожалению, это воздействие негативное. Особый вред наносится почве и растительному слою при трелевке (волочении) тракторами хлыстов или деревьев в полуподвешенном положении. При этом деревья и гусеницы тракторов повреждают не только подрост, но и верхний слой почвы. Строительство густой лесовозной дорожной сети (магистралей, веток и усов) надолго отнимает у леса продуктивную функцию и способствует образованию целых "пылевых облаков".

Для двигателей машин количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу, прямо пропорционально расходу топлива. Поэтому экономия топлива одновременно означает снижение выброса токсичных веществ в атмосферу.

Нельзя допускать работу неисправного двигателя, у которого завышены показатели по выбросам выхлопных газов (ГОСТ 121005 - 88).Также недопустима работа двигателя с образованием задымлённости рабочей зоны, запылённости её отработанным воздухом из пневмосистемы, подача без надобности звуковых сигналов, работа с негерметичной системой выпуска отработавших газов, мойка и заправка машин у водоёмов и рек, выбрасывание на почву и в водоёмы отработанных и обтирочных материалов, сброс нечистот с рабочей зоны и территории эксплуатационных баз в реки и водоёмы, без предварительного прохождения через очистные сооружения, попадание топливо-смазочных материалов и рабочей жидкости на почву.

В отработавших газах наиболее вредными и токсичными являются: окись углерода, окись азота, двуокись серы, тетраэтилсвинец. Они вызывают удушье, отравление, нарушение деятельности сердца, мозга, а при больших дозах может наступить смерть.

Независимо от существующего различного мнения относительно степени вредности отработавших газов, во всем мире в целях охраны здоровья человека проводятся серьезные мероприятия, направленные на ограничение загрязнения воздуха автомобилями.

Вредность отработавших газов двигателей можно уменьшить путем предупреждения образования токсичных компонентов или посредством их нейтрализации. Устанавливать на двигатели дополнительные устройства для уменьшения токсичности отработавших газов следует при крайней необходимости и только в случае, если исчерпаны все возможности достижения отработавших газов путем конструктивных доработок и регулировок двигателя.

В настоящее время применяются различные способы уменьшения концентрации токсичных компонентов перед выбросом отработавших газов из камеры сгорания. С этой целью изменяют конструкцию и регулировку двигателей, что позволяет создать условия, необходимые для полного сгорания в широком диапазоне режимов работы двигателя. Это достигается совершенствованием процессов смесеобразования в системе питания. Обычно с этой целью для питания двигателей применяются бедные смеси. При этом наблюдается увеличение окислов азота, которое можно избежать уменьшением угла опережения зажигания. При работе двигателя на неустановившихся режимах можно значительно уменьшить выделение углеводородов применяя дополнительный подогрев воздуха горячей охлаждающей жидкостью или отработавшими газами.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru