Система смазывания моторно-осевых подшипников

Страница 1

Смазывание моторно-осевых подшипников осуществляется польстерным устройством, укрепленным на дне корпуса подшипника. Элементом, подающим смазку к узлу трения, является польстерный пакет (фитиль). Он собран из трех пластин тонкошерстного каркасного войлока размерами 13´157´190 мм. Каждая пластина состоит из четырех спрессованных слоев тонкошерстного войлока, между которыми проложена шерстяная ткань, состоящая из 50% шерсти и 50% штапельно-вискозного полотна. В качестве заменителя, как показал опыт эксплуатации, польстерный пакет можно собирать из двух войлочных пластин 8´157´190 мм и 12 хлопчатобумажных фитилей шириной 80 и длинной 200 мм, уложенных между ними в два ряда. Польстерный пакет закреплен в подвижной коробке с выступанием рабочего торца пакета на 16 ± 1 мм относительно кромки коробки. Коробкой для обеспечения ее перемещение бес перекосов и заеданий в направляющих корпуса подпружиненно четырьмя пластинчатыми пружинами по две снизу и сверху. Каждая плостинчатая пружина одним концом прикреплена к коробке и имеет возможность свободно перемещаться в пазе корпуса коробке при ее деформации. Коробка с польстерным пакетам из направляющих корпуса постоянно поджимается усилием 40-60 Н (4 - 5 кгс) винтовыми пружинами посредствам рычага через окно во вкладыше к шейке оси колесной пары. Рычаг и пружины закреплены осями и на корпусе. Для удержания рычага в поднятом положении при проведении работ, связанных с выемкой польстерного пакета, на ось установлен пружинный фиксатор, свободный конец которого выполнен такой длены и конфигурации, что при неопущенном рабочее положение рычаге он не дает возможности установить крышку на корпус подшипника.

Масляная ванна корпуса подшипника в нижней части имеет отстойник для конденсата со сливной пробкой, а сверху она закрыта через паронитовую прокладку крышкой. Заполняется масляная ванна через отверстие в боковой стенке корпуса подшипника осевым маслом Л, З и С в зависимости от времени года и местности эксплуатации тепловоза. С целью устранения возможности переполнения маслом корпуса подшипника и перетекания его в кожух тягового редуктора кромка заправочного отверстия определяет наибольший уровень смазки, соответствующий 6 л. Наименьший допустимый уровень смазки контролируется риской на щупе маслоуказателя, закрывающем заправочное отверстие польстерной камеры осевого подшипника.

В целях дальнейшего повышения работоспособности осевых подшипников, особенно при эксплуатации в северных районах, тепловозы оборудуются электродвигателями ЭД-181Б с циркуляционной системой смазывания. В целом колесно-моторные блоки с ЭД-118А и ЭД-118Б взаимозаменяемые на тележках тепловоза.

Циркуляционная система смазывания осевых подшипников представляет собой замкнутый круг циркуляции масла через вкладыши осевых подшипников. Круг циркуляции масла образован установкой на тяговом электродвигателе единого осевого подшипника, который включает в себя две польстерные камеры и в нижней средней части маслосборник вместимостью 35 л, соединенные через подшипники системой каналов. В маслосборнике на крышке установлены шестеренный насос, который приводится в действие от оси колесной пары через шестерню, выполненную разъемной для монтажа и демонтажа без расформирования колесной пары, и зубчатое колесо, установленная на волу насоса. Зацепление зубчатой передачи привода насоса регулируется прокладками крышки и устанавливается с увеличенным боковым зазором до 1 мм на компенсацию износа вкладышей осевого подшипника в процессе эксплуатации.

В польстерные камеры вместимостью 5 л каждая устанавливают польстерные смазывающие устройства, полностью унифицированные с ЭД 118А. Камеры левой и правой сторон сообщаются через канал Г на уровне нижних кромок окон вкладышей. При движении тепловоза масло, нагнетаемое насосом по системе каналов в подшипнике поступают в польстерные камеры, откуда самотеком через окно во вкладышах проникает зазор между шейкой оси колесной парой и вкладышем, далее по каналам Д сливается в маслосборник, замыкая круг циркуляции. В момент трогания и до скорости 25 км/ч, когда насос не обеспечивает подачу достаточного количества масла, смазывание подшипника в основном осуществляется польстерным устройством, как на ЭД 118.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru