Технологический процесс ремонта моторно-осевых подшипников

Информация о транспорте » Технологический процесс ремонта моторно-осевых подшипников

Поучителен опыт совершенствования моторно-осевых подшипников тепловозов. На первых из них ТЭ1, ТЭ2 и ТЭ3 применялись моторно-осевые подшипники (МОП) с фитильной смазкой шеек оси колесной пары.

С 1970 г. на тепловозах стали применять польстерную систему смазки в МОП. Первый вариант ее был выполнен на электродвигателях ЭД107А, второй, более совершенный, - на электродвигателях ЭД118 А.

Дальнейшее совершенствование конструкции МОП осуществлено на электродвигателе ЭД118Б - применена циркуляционная система смазки.

В результате МОП с циркуляционной системой смазки обеспечивают пробег тепловоза между очередными дозаправками не менее чем 10 тыс. км.

Число отказов МОП с фитильной системой смазки в холодное время года достигало 30% числа отказов электродвигателей, что составляло 7-8 случаев на 1 млн. км пробега тепловоза 2ТЭ10Л. Польстерная система смазки, примененная на электродвигателе ЭД118А, снизила повреждаемость МОП более чем в 3 раза, а циркуляционная система обеспечила наработку на отказ более 2 млн. км.

При монтаже новых МОП рекомендуется зазоры для масла выдерживать в пределах 0,5-0,8 мм для бронзовых вкладышей, 0,4-0,7 мм для вкладышей с баббитовой заливкой, 0,3-0,6 мм для вкладышей с пористым бронзографитовым покрытием. В эксплуатации максимальный зазор для масла не должен превышать 2,5 мм.

При эксплуатации локомотивов в суровых климатических условиях хорошие результаты дает добавка к смазке антифриза: 0,2 л в каждый МОП с польстерной системой смазки. Скапливающаяся на дне шапок влага поглощается антифризом, т.е. исключается возможность смачивания и смерзания фитиля при достаточно длительной остановке локомотива, что ранее нередко приводило к перегреву МОП из-за недостачи смазки и выходу его из строя. Периодически смесь антифриза с водой сливают, антифриз восстанавливают и снова добавляют в смазку.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru