Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте

Информация о транспорте » Технологический процесс ремонта моторно-осевых подшипников » Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте

Страница 3

Анализируя данные, полученные в результате выполненных в России и за рубежом исследований, авторы пришли к выводу о бесперспективности применения МОП на подшипниках качения в жестких тяговых приводах класса 1.

В условиях высокой вибрационной нагруженности МОП на подшипниках качения от динамического действия большой необрессованной массы ТЭД трудно обеспечить в стесненных габаритах 95%-ный технический ресурс работы их до заводского ремонта локомотива. Если же они будут выходить из строя раньше, потребуется трудоемкий ремонт, связанный с распрессовкой колесной пары.

Приложение

Технологическая карта

Наименование технологических процессов

Порядок выполнения технологических операций

Допуски при ремонте, мм

Применяемый инструмент

Исполнитель

 

1

2

3

4

5

 

Расстояние между гранями пазов корпуса МОП заменить

Замер производиться между посадочными поверхностями корпуса подшипника по длине посадочной поверхности (в начале и в конце)

Непараллельность конусность не более 0,05 при размере 270-275 (ЭД1418А) 280-285 (ЭД118Б)

Микрометаллическая скоба

Техник по замерам

 

Расстояние между посадочными поверхностями корпуса МОП в остов 17Д замерить

Замер производиться между гранями паза в горловине остова. В месте посадки корпуса. В двух крайних точках по длине посадочной поверхности

Неисправность конусность не более 0,15 при размере 270-275 (ЭД1418А) 280-285 (ЭД118Б)

Микрометаллический нутромер

Техник по замерам

 

Натяг посадки корпуса МОП остов определить

Натяг (зазор) определяется расчетом как разность между полученными замерами указанными выше

0,0-0,2

Техник по замерам

 

Диаметр горловины остова в сборке с корпусом МОП замерить

Замер производиться за 10 мм по обе стороны от разъема при полностью затянутых болтах (при отстукивании прокладок). За фактическую величину принимается полусумма полученных величин

245-248

Микрометаллический нутромер

Техник по замерам

 

Износ горловины МОП (конусность, овальность) определить

Определяется как разность величин – диаметра горловины остова и диаметра замеренного по линии, перпендикулярной разъему

до 0,3

Техник по замерам

 

Внутреннюю расточку вкладышей электродвигателя, поверхность выточить

Подборка и расточка вкладыша выполняется

Микрометаллический нутромер

 

Вкладыш по внутреннему диаметру для скобки КМБ подобрать, выточить

Подборка или расточка внутреннего диаметра вкладыша контролируется по следующим параметрам:

По внутреннему мин. диаметру

По диаметральному зазору между вкладышами моторного (осевого подшипника) и шейкой оси (зазору на масло)

Рекомендуемый зазор (с постройной, КР)

При комплектовке КМБ на ТР-3 неплановом ремонте

В эксплуатации

По овальности внутреннего диаметра вкладыша разность замеров диаметра на противоположных конусах вкладыша

215,5+0,3

0,5-0,6

не более 1,2

не более 2,0

не более 0,3

Микрометаллический нутромер

Набор щупов

Техник по замерам

 

Вкладыш по наружному диаметру подобрать, выточить

Подбор вкладыша выполняется относительно фактического диаметра горловины остова (ПЧ) и должен быть в пределах СТ коллектора СТ привода

0,0-0,15

0,0-0,15

Микрометаллический нутромер

Техник по замерам

 

ТЭД к месту колесно-моторного блока переставить

Слесарь

Нижние половинки вкладышей к сборке подготовить в горловину остова установить

Внутренние и наружние поверхности протереть. Наружнюю часть смазать тонким слоем жидкой смазки (для более легкой выемки вкладыша)

Пыль, грязь, посторонние части металла, других материалов не допускается

Безворсовая салфетка фильтрованные кольца

Слесарь

Колесную пару на нижние вкладыши установить

Работа выполняется с одновременным введением в зацепленные шестерни колесной пары с ведущей шестерней ТЭД

Удары деталей колесной пары и ТЭД между собой не допускается

Мостовой кран

Q = 10 тс

Слесарь, машинист крана

Осевой разбег ТЭД в колесно-моторном блоке проверить величины осевого разбега

Замерить зазор между торцами вкладышей и ступиц зубчатого колеса и колесного центра:

При ремонте КТ, с постройки

При ТР-3 выпуске с планового ремонта

При работе в эксплуатации

Замер производиться при крайнем положении колесной пары

Щуп №184-330

1,0-2,6

до 3,5

до 5,0

Техник по замерам

слесарь

Верхние вкладыши корпуса подшипников поставить, закрепить

Крепление выполняется 4-мя болтами М36 с предварительной установкой пружинной шайбы на остов ТЭД

Усилие затяжки болтов 127-145 кгс м

Ключ маночный с длинной трубой 1 м

слесарь

Величину зазора на «масло» при собранных и закрепленных вкладышах проверить

Контроль осуществляется через окно во вкладыше специальным щупом или набором щупов.

Щуп должен проходить по дуге не менее 100 мм от торца окна вкладыша

Мин. зазору (0,5 мм) соответствует прохождение по середине окна щупа 0,33 мм max (2,0 мм) – 1,8 мм

Щуп, набор щупов

Техник по замерам

Колесно-моторный блок на место обмотки переместить

Мостовой кран Q = 10 тс

Машинист крана, слесарь

Состояние польстерного устройства, величина на сжатие пластинчатых пружин проверить

Корпус польстеров устанавливается в горловине с последующим креплением 3-мя болтами № 16´25 из стали 40Х, которые контряться стальной проволокой. Нажатие пластинчатых пружин проверяется динамометром

4¸6 кгс

динамометр

слесарь

Польстерную коробку в польстерное устройство установить, правильность установки направляющих проверить

Проверяется правильность перемещения коробки с фитилем относительно направляющей.

Проверить зазор между заплечниками коробки и корпусом польстера в рабочем положении

Люфт не допускается, коробка должна перемещаться без заеданий 14,3¸27,8

шаблон

слесарь

Осевое масло в шапки МОП заправить

Заправка маслом производиться после установки пальстеров до верхней кромки прилива остова для постановки коробки щупа

6 л

масленка

слесарь

Крышки МОП установить, закрепить

Крышка крепиться 4-мя болтами с постановкой на клей уплотнительной резины

Усилие затяжки 5 кгс/м

Слесарь

Установка шапок МОП на остов ТЭД

Предварительно сопряг поверхности покрыть смазкой с прокладками асбестового шнура и уплотнительных резиновых прокладок.

Шапка установлена так чтобы отверстия под болты, крепления совпадали с отверстиями в остов

Смазка – ЖРО ТУ 2ЦТ520‑73 асбестовый шнур ШАОН 3 ГОСТ 1779‑79

слесарь

Крышку шестеренчатым насосом на шапку МОП установить, радикальный зазор шестерен отрегулировать

Крышка устанавливается с предварительно заложенным пластелином по впадины зубьев ведомой шестерни привода насосов.

Регулировка зазора наводиться путем установки паранитовых прокладок. перекрытие отверстий и каналов при этом не допускается

Зазор 0,4¸0,5 общее количество прокладок не более 4-х

слесарь

Осевое масло в корпус шапки МОП заправить

Заправка маслом производиться после установки польстеров до нижней кромки окошка

35 л

Масленка

Слесарь

Колесно-моторный блок на стенде обкатать

Обкатка производиться от источника тока V = 250 В по 30 мин в одну и другую сторону. При обкатке КП должна вращаться плавно без рывков, заклиниваний моторно-осевых и буксовых подшипников

После обкатки осмотр шейки оси, задир оси не допускается в случае проявленного налета бронзы сменить масло и польстеры

Слесарь, мастер (приемщик)

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru