Принципы размещения и проектирования дорожных знаков индивидуального проектирования

Информация о транспорте » Маршрутное орентирование » Принципы размещения и проектирования дорожных знаков индивидуального проектирования

Страница 2

7. В нижней части знака 6.9.1 необходимо указывать расстояние от места установки знака до первого по ходу движения пересечения или примыкания, указанного на знаке. Число, указывающее расстояние, размещается примерно в середине знака.

8. Стрелки на знаках выполняются в соответствии с рис 13 – 17.

На знаках 6.9.2, 6.10.1 длину стрелок L принимают равной 2,3 hП. Стрелки располагают на одинаковом расстоянии относительно верхней и нижней каймы (вставки или линии, разделяющей надписи). При вертикальном расположении стрелки допускается уменьшение ее длины за счет стержня до 2 hП. На знаках 6.9.1, 6.17 длину стрелок L выбирают из компоновочных соображений, ширину стрелок для второстепенных направлений допускается уменьшать на 30 % по отношению к стрелке основного направления. На знаках 6.9.2 при указании названий нескольких пунктов маршрута допускается увеличение размера стрелки при сохранении пропорций. На знаках 6.9.2, 6.10.1 стрелки располагают с учетом размещения знаков относительно дороги реального направления движения к указанным на знаках объектам. На знаках 6.9.2 допускается наносить количество стрелок, соответствующее числу полос движения в данном направлении, при этом стрелки располагают по возможности над каждой полосой (ближе к ее оси). При этом на знаках 6.9.2 и 6.10.1 они располагаются, как правило, симметрично относительно верхней и нижней каймы (линии, разделяющей надписи). Стрелка типа 1 (рис. 13) может располагаться вертикально, горизонтально и под углом 45°. При вертикальном расположении допускается уменьшение длины ножки стрелки на 0,3 hП.

Горизонтальное расположение стрелки целесообразно применять на знаках, устанавливаемых на простых пересечениях в одном уровне (пересечение дорог под прямым иди близким к нему углом), а расположение под углом 45° - на знаках, устанавливаемых перед пересечениями в разных уровнях или перед перекрестками, где дороги пересекаются не под прямым углом. В последнем случае на знаках 6.9.2 и 6.10.1 в зависимости от планировки пересечения или реализуемой схемы движения могут быть использованы стрелки типов 2-5, общий принцип построения которых дан на рис. 13.

Если на знаке 6.9.2 или 6.10.1 указывается несколько наименований для одного направления движения, то допускается пропорциональное увеличение размеров стрелки исходя из последующего размера hП по сравнения с размерами, приведенными в п. 4.14 ГОСТ 10507-78 (ГОСТ Р 52290-2004).

Рис. 13. Принцип построения стрелок для знаков 6.9.2 и 6.10.1.

Рис. 14. Рекомендуемая конфигурация стрелок на знаке 6.9.1, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях, с точки зрения сокращения размеров знака и улучшения его информативности (возможно горизонтальное расположение стрелки в варианте а).

Рис. 15. Конфигурация стрелок на знаке 6.9.2, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях (нижняя стрелка может быть расположена под углом 30° к горизонтали). Применение возможно в случае, если количество элементов в надписях менее семи.

Рис. 16. Конфигурация стрелок на знаке 6.9.1, устанавливаемом перед пересечением в одном уровне (возможно сочетание на одном знаке горизонтальной и наклонной стрелок).

Рис. 17. Размеры стрелки для знаков индивидуального проектирования.

9. Символы автомагистрали или аэропорта на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10, как правило, располагаются слева от названия объекта. Однако при наличии изображения знака 6.14.1 в надписи или стрелки, относящихся к данному наименованию объекта, символы располагаются относительно названия в стороне, противоположной изображению знака 6.14.1 или стрелки (рис. 17).

В случаях, когда необходимо ввести отличительные признаки объектов, имеющих одинаковые наименования, следует использовать обозначения в виде римских чисел (например, аэропорт Шереметьево-I и аэропорт Шереметьево-II.

10. Длина стрелок на знаке 6.9.1 выбирается произвольно исходя из общей композиции знака. Однако невертикальные стрелки не следует делать короче 2 hП. Горизонтальные стрелки целесообразно заканчивать примерно у середины названия, но не далее 1,5 hП от последней буквы (элемента) надписи так, чтобы в нижней части знака между основанием вертикальной стрелки и острием горизонтальной можно было указать расстояние от места установки знака до пересечения (рис. 18).

0,4 hП

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru