Принципы размещения и проектирования дорожных знаков индивидуального проектирования

Информация о транспорте » Маршрутное орентирование » Принципы размещения и проектирования дорожных знаков индивидуального проектирования

Страница 5

Таблица 3. Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования.

Высота прописной буквы , мм

Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, установленные

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

75, 100 или 150

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях

150 или 200

-

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

200 или 300

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги скоростного движения

300 или 400

Дороги с четырьмя и более полосами

-

400 или 500

Автомагистрали

-

Примечания

1 Классификация дорог вне населенных пунктов - по СНиП 2.05.02 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СНиП 2.07.01 [2

2 Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 - 150 мм, на знаке 6.16 - 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм - в населенных пунктах.

При компоновке знаков 6.14 следует учитывать следующие особенности:

- высота шрифта 150 мм;

- ширина каймы 18 мм;

- минимально допустимое расстояние между стрелкой, буквой, цифрой и каймой 30 мм;

- внутренний радиус закруглений каймы 45 мм;

- размер надписи рассчитывается путем суммирования литерных площадок букв и цифр с вычетом полупробелов буквы и первой и последней цифр;

- стрелка на знаке 6.14.2 выполняется в соответствии с рис 21;

- размеры знаков 6.14 должны выбираться из ряда 350Х350, 350Х700 и 350Х1050 мм. Допускается использовать в качестве ближайших размеры, приведенные в ГОСТ 10807-78 (ГОСТ Р 52290-2004) (п. 2.3, черт. 3, 7, 8), а также в номенклатуре-спецификации на изготовление плоских световозвращающих знаков (УЗДП).

Допускается при размещении на поле знака нескольких (но не более трех) номеров для одного направления использовать общий щит.

Если по участку дороги проходят несколько маршрутов, которым присвоены самостоятельные номера, то на знаках 6.9.1 и 6.9.2 для каждого из направлений показываются номера и соответствующие им пункты всех маршрутов, но не более трех (рис. 21).

Многопозиционные дорожные знаки (знаки со сменной информацией) являются действенным средством управления дорожным движением на участках дорог, для которых характерно резкое колебание интенсивности движения или частое изменение дорожных условий. Применение таких знаков позволяет значительно увеличить пропускную способность участка дороги или дорожной сети и снизить аварийность.

Многопозиционные дорожные знаки в первую очередь применяются в автоматизированных системах управления дорожным движением, в частности в системах, где такие датчики являются единственным средством управления движением, а также в системах с централизованным управлением знаками.

С помощью многопозиционных дорожных знаков на участках дорог между пересечениями с целью создания однородного транспортного потока могут задаваться значения минимальной и максимальной скоростей, а также минимально допустимая дистанция между транспортными средствами. На двух-, трехполосных дорогах могут запрещаться обгоны. На многополосных дорогах с целью максимального использования пропускной способности может быть организовано реверсивное движение, а в случаях дорожно-транспортных происшествий, дорожных работ - закрываться движение по отдельным полосам.

На въездах на пересечения с помощью многопозиционных дорожных знаков в зависимости от интенсивности движения можно запрещать движение всех или отдельных видов транспортных средств в одном или нескольких направлениях, выделять то или иное количество полос для движения в каждом из направлений, давать информацию о наиболее оптимальных в данный момент времени маршрутах движения.

На участках дорог, где возможно частое появление гололеда или ухудшение метеорологической видимости из-за тумана или запыленности воздуха (а на участках дорог с автоматизированными системами управления и из-за дождя или снегопада), целесообразно ограничивать скорость движения до безопасных пределов, а о гололеде, кроме того, предупредить знаком 1.15 «Скользкая дорога». Команда на включение знака или применение значения скорости должна поступать в этих случаях от датчиков гололеда или метеорологической видимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru