Износы и повреждения

Страница 1

При опорно-осевом подвешивании тяговых двигателей наблюдается износ моторно-осевых подшипников как по внутренней поверхности, залитой баббитом и контактирующей с осью колесной пары, так и по наружной поверхности, сопряженной с остовом тягового двигателя. При нарушении технологии ремонта моторно-осевых подшипников и правил ухода в эксплуатации в подшипниках могут возникать трещины, выплавление и выкрашивание баббита.

Значительное число повреждений МОП происходит из-за неудовлетворительной подачи смазки в рабочую зону.

Детали подвешивания тягового двигателя подвержены интенсивному механическому износу, наблюдаются случаи излома и просадки пружин. В кожухах зубчатых передач изнашиваются уплотнения, возникают трещины, ослабления крепежных болтов и др.

Надежность подшипников зависит от условий их смазывания, даже кратковременные перерывы в подаче смазки могут привести к чрезмерному нагреванию подшипников и даже задиру и решению. Прекращение подачи смазки может наступить при отсутствии масла в смазочных камерах, загорании концов пакетов фитилей польстера при нагревании или засаливание их попавшей смазкой из кожуха тягового редуктора, смерзаний фитилей вследствие попадания в смазочные камеры влаги. Усугубляет плохие условия перекос двигателя на оси колесной пары из-за зазоров в подшипниках. Так как вкладыши находятся в жестоком корпусе двигателя, то подшипники при перекосе двигателя относительно оси колесной пары будут работать одной стороной (буртовой). При этом удельные нагрузки из-за уменьшения площади контакта повышается и тем самым ухудшаются условия смазывания в контакте. Повышение удельных нагрузок ведет к интенсивному изнашиванию подшипников, а это в свою очередь увеличивает радиальный зазор и, следовательно, перекос, что еще больше усугубляет тяжелые условия работы подшипников.

Для обеспечения надежной работы подшипников за ними в эксплуатации должен быть установлен систематический уход. При каждом техническом обслуживании ТО-2 производиться слив конденсата из ванн, оттаивание льда (зимой), дозаправка осевого масла до верхней риски масломерного щупа. При температуре наружного воздуха ниже 0°С масло подогревают до температуры 50-80°С. При техническом обслуживании ТО-3 берут пробу масла из смазочных камер со стороны редуктора. В случае загрязнения масло заменяют, а польстерные пакеты промывают и пропитывают, зимой промывку польстеров делают на каждом ТО-3 независимо от загрязненности. Промывку, просушку, сборку и пропитку польстерных пакетов производят на специальных участках, обеспечивающих качество промывки. При постановке польстерных пакетов нужно следить, чтобы польстер прижимался к оси колесной пары (силой 50 Н) всей своей рабочей поверхностью и обеспечивалось свободное без заедания его перемещение в направляющих. Выступание польстера из коробки должно быть равно (20±1) мм, при этом и фитили относительно войлочных пластин должны выступать на 3-5 мм. Для предупреждения замерзания конденсата в смазочных камерах туда зимой (при температуре ниже - 10°С) добавляют антифриз.

Ослабление крепления шапок моторно-осевых подшипников может привести к износу постелей в корпусе двигателя, а также к овализации самих подшипников. Поэтому нужно своевременно крепить болты шапок подшипников. Момент затяжки болтов - 1260 - 1440 Н м.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru