Монтаж трубопроводов

Страница 1

Подготовка труб и арматуры к монтажу

Трубы на монтаж должны поступать очищенными с разделанными под сварку концами.

Трубы из коррозионно – стойких сталей должны иметь технологическую изоляцию, а трубы из теплостойких сталей должны быть обшиты одним – двумя слоями асбестовой ткани с целью защиты наружной поверхности труб

Арматура для трубопроводов должна поступать на монтаж очищенной и обезжиренной с заглушенными и опломбированными концами.

Представитель технического контроля должен произвести внешний осмотр и проверить наличие паспорта.

Перед отправкой на монтаж труб должны быть проверены качество технологической или штатной изоляции, состояние наружной поверхности, наличие на них установленной маркировки и клейма, удостоверяющего приёмку труб, наличие заглушек и маршрутно – технологической карты. При отсутствии сопроводительных документов трубы и трубные узлы на монтаж не допускаются.

Изделия (арматура, фильтры, манометры и т.д.) перед установкой на судно следует расконсервировать в соответствии с описаниями и инструкциями на их обслуживание, проверить на чистоту представителем технического контроля, при необходимости провести дополнительную проверку и заглушить.

Наружная резьба на присоединительных элементах труб должна быть зачищена от механических повреждений установкой пластмассовых, резиновых колпачков или обмоткой пластикатом.

Болты, гайки, шпильки и шайбы, применяемые в соединениях трубопроводов или подвесок должны соответствовать действующим стандартам.

Величины выступающей части болтов и шпилек над гайками после сборки и обжатия соединений должны соответствовать приведённым в таблице.

Табл.3.1.1 Длина выступающей части болтов над гайками, мм

Диаметр резьбы

Длина выступающей части болтов над гайками с учётом фаски не более, мм

От 4 до 12 вкл.

10

От 10 до 27 вкл.

14

От 22 до 48 вкл.

20

Минимальная длина выступающей части болтов должна быть не менее величины фаски.

Стаканы переборочные и приварыши после вварки их в корпус должны быть очищены, законсервированы и заглушены.

Конструктивные размеры подвесок и опор, а также прокладок, устанавливаемых между трубой и подвеской, должны соответствовать типам, указанным в ОСТ5.5398 и ТУ5-РИДФ.301525.001 ТУ. При наличии указаний в монтажных чертежах подвески и опоры могут изготовляться по чертежам проектанта.

Трубы, арматура, трубные узлы и другие детали перед отправкой на монтаж должны быть скомплектованы в соответствии с ведомостью комплектации или технологическими комплектами.

Арматура при наличии указаний в технических требованиях монтажных чертежей должна быть загрунтована и окрашена в соответствии с требованиями ОСТ5.9258 и действующей документацией.

Предварительный монтаж труб и арматуры

До начала монтажа труб и арматуры на судне должны быть выполнены следующие работы:

- закончена сборка, сварка и испытания конструкций корпуса;

- смонтированы механизмы, аппараты, цистерны и другое оборудование или их макеты, изготовленные по чертежам, разработанным предприятием – строителем;

- установлены бортовые клапаны, кингстоны, закреплены клапанные коробки;

- доставлена к месту установки арматура, не закрепляемая на специальных фундаментах, клапаны, клинкеты, фильтры;

- при отсутствии арматуры взамен её допускается использование макетов, строительные размеры которых должны быть выполнены в пределах допусков на эти конструкции.

Предварительная установка трубопроводов, изготовляемых по эскизам, на судах серийной постройки транспортного, промыслового и технического флотов должна выполняться по координатам монтажных чертежей в соответствие с требованиями ОСТ5.0005.

При предварительной установке арматуры и труб сборка фланцевых соединений должна производиться на двух – трёх болтах (шпильках) и временных прокладках в виде полосок или проволоки, равных по толщине штатным прокладкам. Сборка труб, прошедших очистку, должна производиться на штатных прокладках. Предварительная установка и сборка трубопроводов в пределах технологических комплектов должна предъявляться представителю технического контроля или производственному мастеру для проверки правильности размещения их на судне в соответствии с требованиями монтажных чертежей.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru