Монтаж трубопроводов

Страница 2

Сборку штуцерных соединений следует выполнять навёртыванием гайки на резьбу штуцера «от руки» до конца или ключом нормальной длины без особого усилия с применением временных прокладок, по толщине равных штатным. Разрешается применение штатных прокладок. Допускается выполнять сборку соединений без прокладок.

При временном прекращении работ по предварительной установке и сборке труб на их назакреплённые (несобранные) концы должны быть установлены заглушки, предохраняющие от возможных попаданий на внутреннюю поверхность пыли, влаги, масла, краски и посторонних предметов.

Если в процессе предварительного монтажа труб на судне выявится необходимость их подгибки, то она может осуществляться в холодном состоянии или путём местного нагрева трубы ацетилено – кислородными горелками в соответствии с требованиями. Подгибку стальных труб, законсервированных маслом, следует производить в холодном состоянии. Подгибка с нагревом и газовая резка оцинкованных труб категорически запрещается.

Перед сборкой внутренняя поверхность стыкуемых деталей должна быть протёрта тампоном из мадаполама, смоченным спиртом по ГОСТ 18300 или бензином – растворителем (ГОСТ 3134 или ГОСТ 443), на длину установки технологических заглушек. Спирт не следует применять при сборке на судне. При узловой сборке (на участке сборки) – бензин – растворитель или ацетон.

Перед присоединением в процессе монтажа очередных труб к участкам трубопроводов, ранее подвергавшихся гидравлическим испытаниям или заполнению водой, эти участки должны быть предварительно осушены до подготовки стыков под сварку в соответствии с действующей документацией.

Каждый собранный под сварку стык подлежит приёмке представителем технического контроля. Результаты приёмки фиксируются в специальном журнале в соответствии с требованиями отраслевой документации на контроль качества сварных соединений трубопроводов.

При сдаче представителю технического контроля стыка под сварку должны проверяться:

- наличие маркировки и документов, подтверждающих изготовление и приёмку деталей;

- наличие документов, подтверждающих проверку чистоты трубы;

- излом стыкуемых деталей в соединении;

- зазор под сварку;

- правильность трассировки;

- наличие и сохранность технологической изоляции (в случае её повреждения проверить состояние наружной поверхности трубы и по указанию представителя технического контроля восстановить изоляцию на повреждённом участке);

- чистота кромок стыка;

- расположение монтажных стыков.

Забойные трубы должны пригоняться и монтироваться после сборки и сварки соединений основной трассы и закрепления их штатными подвесками.

Предварительный монтаж трубопроводов следует выполнять на временных или штатных подвесках и креплениях.

При пакетной прокладке трубопроводов диаметром до 45 мм и креплении их общими подвесками укладка труб производится вплотную или с зазором от 3 до 10 мм.

Окончательный монтаж трубопроводов

Окончательный монтаж трубопроводов должен производиться после проверки правильности их предварительной установки. Временные болты и прокладки заменяются штатными и производится крепление трубопроводов на постоянных подвесках.

Нарезная часть шпилек, ввертываемая в приварыши трубопроводов холодных сред, должна быть смазана цинковыми или свинцовыми белилами или железным суриком.

Подвески должны обеспечивать прочное и надёжное крепление трубопроводов к судовым конструкциям (корпус, фундамент, зашивка и т.п.). Они должны располагаться в местах наибольшего сосредоточения нагрузок на трубопровод (вблизи арматуры, путевых соединений, со стороны соединений труб, не связанных с амортизированными механизмами и т.п.).

Рекомендуемые расстояния между подвесками в зависимости от диаметра трубопроводов приведены в табл.3.1.3

Табл. 3.1.3

Диаметр трубопровода, мм

Расстояние между подвесками, м

Для трубопроводов судов общего назначения

Для судов, к трубопроводам которых предъявляются повышенные требования.

От 6 до 20 включ.

От 0,8 до 1,2 включ.

От 0,6 до 0,8 включ.

Св. 20 до 45 включ.

Св. 1,2 до 1,5 включ.

Св. 0,8 до 1,0 включ.

Св. 45 до 100 включ.

Св. 1,5 до 2,0 включ.

Св. 1,0 до 1,4 включ.

Св. 100 до 426 включ.

Св. 2,0 до 3,0 включ.

Св. 1,4 до 2,0 включ.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru