Монтаж трубопроводов

Страница 3

При окончательном монтаже фланцевых соединений должно быть обеспечено равномерное обжатие прокладок и нормальная затяжка болтов, шпилек. Затяжку болтов, шпилек следует производить поочередно на диаметрально противоположных сторонах фланца.

Трубопроводы следует монтировать, начиная от мест жёсткого крепления труб к механизмам, аппаратам, переборочной и бортовой арматуре.

Внутренняя поверхность концов труб и патрубки механизмов, с которых временно снимаются заглушки, после окончания работ должны быть визуально проверены на чистоту, при необходимости очищены и вновь заглушены, а также опломбированы.

Совмещение концов труб при сборке соединений трубопроводов, не имеющих специально предусмотренных натягов, должно производиться свободно без применения усилий, приводящих к искажению формы элементов трубопровода – труб, соединений и арматуры.

Отклонения от параллельности и допуски на зазор и несоосность для трубопроводов ответственного назначения, а также для труб, присоединяемых к механизмам и аппаратам, к эксплуатации которых предъявляются повышенные требования, должны назначаться проектантом.

Трубы, проходящие около погрузочных люков, в проходах, в местах установки оборудования и механизмов, где возможно повреждение их поверхности, на период монтажных работ быть должны защищены от повреждения временным деревянным настилом или другим способом.

Размеры и качество прокладок для герметизации соединений должны соответствовать требованиям ОСТ5.9326.

При сборке соединений прокладки не должны перекрывать внутреннее сечение трубы или арматуры, а также выступать за пределы наружных кромок уплотнительных поверхностей.

Забойные трубы необходимо пригонять и монтировать после окончания сборки трасс и закрепления её на подвесках. Допускаемые отклонения на сборку разъёмных соединений при этом не должны превышать величин, указанных в табл.

Монтаж штуцерных соединений из нержавеющих сталей для предотвращения заедания резьбы, допускается выполнять с применением ленты ФУМ по ГОСТ 24222, а также смазки ЦИАТИМ – 221 по ГОСТ 9433 с графитом.

После сборки соединений «шип – паз» между неуплотняемыми поверхностями фланцев должен быть зазор не менее 1 мм для возможности дополнительного обжатия, как в процессе гидравлических испытаний, так и в эксплуатации.

Окраску трубопроводов и арматуры после монтажа следует выполнять одновременно с окраской помещения в соответствии с окрасочной ведомостью. Отличительные знаки и цвета их окраски должны соответствовать ГОСТ 5648.

Промывка трубопроводов должна выполняться после окончания их монтажа, испытаний на прочность и герметичность при наличии указаний в технических требованиях монтажных чертежей.

Промывка систем трубопроводов должна приниматься представителем технического контроля.

Методы контроля и правила приёмки.

Контроль качества изготовления труб.

При изготовлении труб подлежат контролю следующие параметры трубопроводов:

- Температурные режимы при термической обработке и нагреве труб;

- Качество погибов – волнистость, овальность и утонение стенки;

- Геометрические размеры при изготовлении труб по эскизам и рабочим чертежам;

- Качество обработки отверстий в трубах сопрягаемых поверхностей ответвительных деталей – отростков, штуцеров и приварышей;

- Размеры отверстий и сопрягаемых деталей под сварку;

- Качество подготовки концов труб под сварку в части соответствия размеров сопрягаемых поверхностей труб и деталей соединений требованиям отраслевых стандартов;

- Размеры и качество поверхности концов труб после обработки (калибрования, обжатия, раздачи, отбортовки, зигования, нарезания резьбы, зачистки под сварку, вальцевания и механической обработки после сварки);

- Качество испытательной среды, величина пробного давления, время выдержки, герметичность сварных швов и погибов при гидравлических испытаниях на прочность;

- Состояние наружной и доступной для осмотра внутренней поверхности труб после гибки, пригонки, сборки, обработки, сварки и гидравлического испытания.

судовая ядерная энергетическая установка

Страницы: 1 2 3 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru