Автоматизированная система управления “Автовокзал”

Страница 1

Программное обеспечение АСУ “Автовокзал” предназначено для автоматизированной деятельности кассиров и диспетчеров, обслуживающих международные и пригородные рейсы, а также работникам автовокзалов, занятых оформлением расчетов доставки автотранспорта, обслуживающих эти рейсы.

Данное программное обеспечение содержит полную информацию, касающуюся продажи билетов пассажирам на автобусы для проезда до любого тарифного пункта. Справочный режим кассовой задачи “По рейсам” дает возможность получить текущие данные по загрузке рейсов, количестве броневых мест, стоимости полного, льготного и багажного билетов до конкретного тарифного пункта, маршрут следования и подробно все по проданным билетам, включая информацию о том, какой кассир продал билет, когда, в какое время и на каком станционном сооружении.

Эксплуатация системы осуществляется на вычислительном комплексе, расположенном непосредственно на автовокзале.

Особенности АСУ “Автовокзал”:

- функциональная полнота: система позволяет автоматизировано выполнять весь комплекс работ, начиная от введения нормативно-справочной информации, заканчивая отправкой рейса и оформлением документов для расчета;

- открытость: развитие системы возможно как в сторону увеличения количества автостанций, так и в сторону развития новых функциональных возможностей;

- модульность: структура системы представляет собой ядро системы и связанных с ним функциональные подсистемы;

- надежность: среднее время простоя комплекса по техническим причинам составляет примерно 40 минут/месяц. Восстановление системы и запуск ее в эксплуатацию 7 – 10 минут.

- поддержка: для работы с системой не требуется высокая квалификация профессионала.

Условия применения программного обеспечения АСУ “Автовокзал” и получаемый результат:

- внедрение системы дает увеличение коэффициента загрузки автобуса;

- повышается производительность труда кассиров и бухгалтерии;

- повышается качество обслуживания пассажиров;

- увеличиваются возможности диспетчера по управлению перевозочным процессом;

Функциональные подсистемы АСУ “Автовокзал”:

1. Подсистема оформления платежных документов пассажиров:

- продажа билетов в любой кассе на любой пригодный рейс. Срок от 15 суток до момента отправления;

- прием билетов в любой кассе и переоформление их;

- обслуживание билетных операций, выполняемых не системой.

2. Подсистема учетов итогов реализации билетов:

- формирует отчеты кассиров за смену;

- ведомости продажи билетов.

3. Подсистема расчетов с автопарком:

- формирует ежедневные и ежемесячные реестры расчета с автопарком.

4. Подсистема информационного обеспечения диспетчерской службы:

- обслуживание запросов диспетчера о наличии свободных мест;

- ведение диспетчерского журнала и будущие ведомости для водителей;

- информирование диспетчеров по изменению нормативно-справочной и оперативной информации, требующих их вмешательств;

- формирование суточного объема диспетчера;

- прием и передача информации о загрузке автобуса по маршруту его следования.

5. Подсистема информационно-справочного обслуживания пассажиров:

- выдача справок о расписании, прибытии автобуса, наличии свободных мест, стоимости проезда.

6. Подсистема управления характеристиками и работой системы выполняет следующие операции:

- запуск и плановые остановки системы;

- выполняют обслуживание базы данных;

- выполняют модификации нормативно-справочной информации.

В АСУ «Автовокзал» не используется дорогое лицензионное программное обеспечение, что позволяет снизить стоимость системы для конечного пользователя.

Система состоит из следующих основных компонентов:

1. Прикладное ПО – три различных клиентских программных комплекса, используемых соответственно на автовокзалах, организаторами перевозок и АТП , программные комплексы регионального и центрального узлов.

2. Системное ПО – это ОС Linux , СУБД Firebird 1.5 и комплекс поддержания отказоустойчивости системы.

Основная особенность оборудования центрального узла – надежная связь с глобальной сетью и высокая живучесть, вплоть до поддержания критических функций ценой снижения остальной функциональности. Оборудование регионального

узла представляет собой отказоустойчивый кластерный сервер на базе двух компьютеров с ИБП и коммуникационным оборудованием. Возможно резервирование доступа к глобальной сети.

Оборудование автовокзала состоит из отказоустойчивого кластерного сервера на базе двух компьютеров с ИБП и коммуникационным оборудованием, рабочих станций на каждое рабочее место, в том числе на кассы с фискальным регистратором “Штрих-ФРФ” и ИБП, локальной вычислительной сети, принтеров для печати отчетов у кассиров (возможно - сетевой один на всех) и у диспетчера для печати посадочных ведомостей.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru