Автоматизированная система управления “Автовокзал”

Страница 2

Оборудование организатора перевозок включает в себя сервер с ИБП и коммуникационным оборудованием, рабочую станцию на каждое рабочее место, локальная вычислительная сеть и принтеры по необходимости.

Оборудование АТП также состоит из сервера с ИБП и коммуникационным оборудованием, рабочей станции на каждое рабочее место, локальной вычислительной сети и принтеров по необходимости.

Для всех точек необходимо оборудование для связи с глобальной сетью.

Каналы связи определяются отдельно для каждого звена системы, очень сильно зависят от географического положения, потребностей и т.п.

Требования, предъявляемые к каналам связи, зависят от типа узла. Региональный узел должен быть подключен по скоростной (не хуже 256 MBit/s) выделенной линии. Клиенты – организаторы перевозок также обязаны иметь подключение к Интернету по выделенной линии.

Для автовокзала используемый тип соединения определяется требуемым уровнем сервиса, который должен быть обеспечен на вокзале. Для разрабатываемого автовокзала разумным представляется использование выделенной линии. При этом соединение поддерживается постоянно, а оплата производится только за трафик. В любом случае для клиентов, не имеющих выделенного канала, предусматривается режим доставки больших порций информации (массовое изменение тарифов, переход на летнее/зимнее расписание) средствами автотранспорта – водителю автобуса вручается дискета или CD-ROM, подтверждение будет отправлено средствами Интернет (или на другой дискете для мест, где нет Интернета, телефона, GPRS).

Требования к вокзальному оборудованию и системному программному обеспечению:

Кластерный сервер строится из двух компьютеров, работающих в режиме “ведущий – ведомый” с полным горячим резервированием и автоматическим переключением на резервный ресурс при выходе из строя основного. Минимальные требования для комплекса из 12 касс, кассы дообилечивания, диспетчера и директора – PIV/2400, RAM 512M, HDD 40Gb, 2 NIC 100Mbit, CD, LPT. При увеличении числа рабочих мест требования к процессору и памяти пропорционально возрастают. Клавиатура, мышь и монитор не требуются. Источник бесперебойного питания – один на кластер, Smart или Line. Наиболее уязвимым местом системы является данный ИБП и активное сетевое оборудование, поэтому желателен коммутатор производства не хуже 3COM и ИБП не хуже APC. Программное обеспечение кластерного сервера построено на базе операционной системы Linux RedHat 9.0 (или Fedora Core 1,2,3) и СУБД Firebird 1.5.

Контрольно-кассовые машины Штрих-ФР-Ф не ниже 3-й версии.

Требования к оборудованию и системному программному обеспечению регионального узла те же, что и для серверов автовокзала.

Требования по надежности:

- использование источников бесперебойного питания,

- полное горячее резервирование на вокзальном кластерном сервере,

- автоматическое переключение на резервный ресурс при выходе из строя основного,

- электронно-цифровая подпись и кодирование информации, передаваемой через каналы связи,

- создания не менее 2-х зеркал регионального узла, расположенных территориально на разных площадках и подключенных к разным провайдерам.

Так как для организации системы используется стандартное оборудование, то требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту регламентируются соответствующими инструкциями к данному оборудованию.

В ходе выполнения проекта был разработан перенос пункта начального отправления автобусных маршрутов пригородного сообщения Добрушского направления на новый автовокзал в городе Гомеле. Для этого была проведена работа в несколько этапов.

На первом этапе разработки проектирования был произведен анализ работы подвижного состава на маршрутах Добрушского направления, который показал, что маршрутная сеть Добрушского направления состоит из 8 маршрутов: Гомель – Добруш; Гомель – Залядье; Гомель – Романовичи; Гомель – Васильевка; Гомель – Крупец; Гомель – Головинцы; Гомель - Жгуно-Буда; Гомель - Рудня-Споницкая, суммарная протяженность которых составляет 215,1 км. Все маршруты, кроме Гомель - Жгуно-Буда и Гомель - Рудня-Споницкая являются ежедневными и ежесезонными. Маршруты Гомель - Жгуно-Буда и Гомель - Рудня-Споницкая работают в летний период и только по выходным дням недели. Наибольший объем перевозок пассажиров приходится на июль и составляет 251 771 пасс/месяц. Наименьший объем пассажиров приходится на февраль и составляет 26 069 пасс/км.

Следующим этапом стала разработка варианта переноса автовокзала. Новый автовокзал предлагается разместить по адресу г. Гомель, Речицкое шоссе, 7а. Плюсами данного переноса является:

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru