Наборная группа БМРЦ

Страница 1

При задании основного маршрута нажимают начальную и конечную кнопки. После нажатия начальной кнопки в блоке, принадлежащем открываемому светофору, срабатывает кнопочное реле НКН или КН по первой цепи межблочных соединений. Это реле замыкает цепи реле направления и угловых кнопочных реле УК. В блоке направления НН включается одно из четырех реле направления П, О, ПМ или ОМ, которое подключает полюс питания к соответствующей шине направления Н, Ч, НМ или ЧМ. От этой шины в блоке начальной кнопки включается одно (маневровый маршрут) или два (поездной маршрут) противоповторных реле ОП, ПП или МП.

При отпускании начальной кнопки все указанные реле остаются во включенном состоянии по цепям самоблокировки. Таким образом, после нажатия и отпускания начальной кнопки фиксируется вид и направление передвижения (реле направления), начало маршрута (противоповторное реле) и трасса основного маршрута (угловые кнопочные реле).

При нажатии конечной кнопки в блоке, определяющем конец маршрута включаются реле НКН или КН. В результате в этом блоке от шины Н, Ч, НМ или ЧМ срабатывает вспомогательное конечное реле ВК в поездном маршруте или реле ВКМ- в маневровом. При отпускании конечной кнопки реле ВК и ВКМ получают питание по цепям самоблокировки.

Фронтовыми контактами противоповторного и вспомогательного конечных реле замыкается вторая цепь межблочных соединений- цепь автоматических кнопочных реле АКН. Реле АКН срабатывают в блоках НМI и НМIIАП, соответствующих промежуточным маневровым или вариантным кнопкам. В этих блоках контактами АКН включаются реле НКН и КН, что приводит к срабатыванию вспомогательных реле ВП.

Контактами реле ОП, ПП или МП в блоке начальной кнопки, реле ВП в промежуточных блоках и реле ВК или ВКМ в блоке конечной кнопки замыкаются третьи цепи межблочных соединений – цепи управляющих стрелочных реле ПУ и МУ. Это приводит к выключению реле НКН, КН, АКН во всех блоках и формированию команды на перевод ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута.

По окончании перевода стрелок замыкается четвертая цепь, образующая схему соответствия, в которой проверяется правильное выполнение команды, т.е. соответствие между командой на перевод и фактическим положением стрелок. Если указанное соответствие имеет место, то включается начальное реле исполнительной группы (реле Н в поездном или реле НМ в маневровом маршруте). Фронтовыми контактами начального и противоповторных реле замыкается цепь контрольно–секционных реле КС, которые срабатывают, если выполняются условия безопасности движения, и выключают маршрутные реле. Маршрутные реле выключают замыкающие реле З, т.е. происходит установка маршрута.

Разомкнувшимися фронтовыми контактами реле З отключаются цепи самоблокировки реле ВП, ВК, ВКМ, что приводит к их выключению, а затем выключению реле ПУ и МУ. Далее с проверкой условий безопасности включается сигнальное реле С в поездном или МС в маневровом маршруте. На соответствующем светофоре включается разрешающее сигнальное показание. Разомкнувшимися тыловыми контактами реле С или МС выключаются противоповторные реле ОП, ПП или МП. Схемы маршрутного набора возвращаются в исходное состояние.

При задании вариантного маршрута нажимается k кнопок (k >2), поэтому вторая (промежуточная) кнопка нажимается в качестве вариантной. Это чаще всего сигнальные кнопки промежуточных маневровых светофоров или специальные вариантные кнопки. В блоке такой кнопки срабатывают реле НКН и КН (блок НМI) или только реле КН (блоки НМIIП и НМIIАП). Эти реле включают в своем блоке реле ВП, а в блоке направления - вспомогательное реле направления ВПМ или ВОМ в маневровых маршрутах или оба этих реле в поездных маршрутах. В результате отключается полюс питания кнопочных реле ПК, что повышает надежность установки вариантных маршрутов вместо основных при быстрых манипуляциях кнопками на пульте управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru