Расчет дорожной одежды

Страница 2

Определение расчетных характеристик грунтов и материалов

Примем следующие расчетные характеристики:

Модуль упругости верхнего слоя асфальтобетона равен 280 МПа, нижнего 300 МПа.

Модуль упругости верхнего слоя из щебня обратного битумом – 200 МПа, нижнего – 100 МПа

Расчетные характеристика песка: модуль упругости – 40 МПа.

Относительная влажность подстилающего грунта по условиям увлажнения составляет 0,7 Wт; Егр =34 МПа; φгр=180; коэффициент сцепления Сгр=0,019 МПа.

Определение расчетных характеристик грунтов и материалов

Рис. Вариант конструкции нежесткой дорожной одежды

1 - мелкозернистый асфальтобетон;

2 - крупнозернистый асфальтобетон;

3 - слой щебня, обработанного битумом;

4 - щебеночный слой;

5 - песчаный слой

6- суглинок

Расчет дорожной одежды по величине упругого прогиба

Требуемый модуль упругости Етр = 225 МПа

Рис. Расчетная схема дорожной одежды

Модули упругости:

Еобщ’=230 МПа; Еобщ”’= 125МПа;

Еобщ”=185 МПа; Еобщ”” = 100 МПа.

Таблица

Слой

Материал слоя

Е,МПа

h, см

Общий модуль упругости на поверхности слоев Еобщ, МПа

1

Мелкозернистый асфальтобетон

1200

3,5

0,10

260,0

2

Крупнозернистый песок

900

5,0

0,14

230

3

Слой щебеня, обратного битумом

750

16,0

0,44

185

4

Щебеночный слой

350

20

0,56

125

5

Песчаный слой

140

20

0,56

100

Расчет дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте

Многослойную конструкцию дорожной одежды приводят к двухслойной системе, у которой толщина верхнего слоя равна суммарной толщине конструктивных слоев, а модуль упругости этого слоя вычисляют по формуле:

(МПа),(4.2)

где Еi,– расчетный модуль упругости, МПа;

hi – толщина i-го слоя, м.;

n – число слоев.

Условие, при котором не образуются пластические деформации в подстилающем слое одежды грунта, выражается неравенством:

,(4.3)

где τа, max – максимальное активное напряжение сдвига в нижнем слое двухслойной системы от расчетной временной нагрузки, МПа;

τа. m – активное напряжение сдвига от собственной массы дорожной одежды, МПа;

Кпр – коэффициент, зависящий от требований к эксплуатационным качествам дорожной одежды, равный 1;

К – коэффициент, зависящий от вида подстилающих грунтов и материалов, равный 0,8;

k2 – коэффициент запаса на неоднородность условий работы конструкций, равный 0,8;

* - коэффициент сцепления грунта, МПа.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru