Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Информация о транспорте » Электрооборудование автомобилей » Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Страница 1

К числу неисправностей АКБ относятся повышенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, разрушение и сульфатация пластин, трещины и истирание моноблока.

Повышенный саморазряд. При бездействии АКБ происходит её естественный саморазряд, который согласно ГОСТ 9590–71 при температуре хранения батареи +2550С за 14 суток не должен превышать 10% её номинальной ёмкости (С20).

Повышенный саморазряд АКБ может происходить по следующим причинам:

– наружная поверхность АКБ покрыта грязью, влагой и электролитом, что приводит к разряду батареи по поверхности крышек;

– в электролит попали вредные примеси (особенно железо и медь);

– замыкание пластин шламом, незначительные разрушения сепараторов.

Короткое замыкание пластин происходит вследствие непосредственного соприкосновения пластин при разрушении сепаратора, а также образования игольчатых наростов между кромками положительных и отрицательных пластин. Короткие замыкания могут также происходить при заполнении пространства между опорными рёбрами шламом.

Коробление пластин, как правило объясняется большой силой зарядного или разрядного тока.

Разрушение пластин происходит за счёт сползания активной массы, её выкрашивания, а также коррозии решёток пластин (рис. 1, а, б). разрушение активной массы пластины и её решётки является естественным процессом, однако его ускоряет неправильный режим эксплуатации батарей – её перезаряд, особенно при высоких температурах. Для предохранения АКБ от перезаряда необходимо правильно выбирать пределы регулировки регулятора напряжения.

Рис. 1. Вид пластин аккумуляторной батареи после пробега автомобиля 60000 км:

а) – положительная пластина, б) – отрицательная пластина

Сульфатацией пластин называется образование на их поверхности и в активной массе крупных кристаллов сернокислого свинца (PbSO4), которые не растворяются при заряде. Активная масса сульфатированных положительных пластин при растирании между пальцами рассыпается, как песок. Активная масса отрицательных пластин также становится более твёрдой. При заряде у сульфатированного аккумулятора наблюдается повышенное зарядное напряжение (до 3В), а при разряде напряжение ниже, что объясняется повышенным внутренним сопротивлением такого аккумулятора.

Сульфатация пластин наблюдается в случае эксплуатации АКБ с пониженным уровнем и высокой плотностью электролита, длительного хранения без подзаряда (особенно при высоких температурах), присутствия вредных примесей в электролите, а также в случае глубокого разряда батареи.

Применение синтетических сепараторов в аккумуляторах резко снизило возможность сульфатации пластин. Поэтому это явление теперь может наблюдаться только при небрежном обращении с АКБ.

Трещины и истирание моноблока могут произойти из-за небрежного обращения или плохого крепления АКБ на автомобиле. При наличии трещин в перегородках моноблока электролит соседних ячеек сообщается между собой и эти элементы не развивают необходимого напряжения. Напряжение батареи при этом резко снизится (например, при замыкании двух элементов напряжение уменьшается с 12 до 8В).

Проверка состояния АКБ включает: проверку уровня и измерение плотности электролита и определение напряжения АКБ нагрузочной вилкой.

Проверка уровня электролита производится стеклянной трубкой диаметром 5–6 мм. Чтобы измерить уровень электролита, надо опустить трубку в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть её сверху большим пальцем, затем вынуть и определить высоту столбика электролита в трубке (рис. 2, а). уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше предохранительной сетки. Повышать уровень следует только доливая дистиллированную воду. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, рекомендуется доливать её непосредственно перед выездом или при работающем двигателе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru