Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Информация о транспорте » Электрооборудование автомобилей » Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Страница 2

Рис. 2. Проверка уровня (а) и плотности (б) электролита:

1-стеклянный цилиндр, 2-ареометр, 3-наконечник, 4-резиновая груша, 5-шкала ареометра.

Измерение плотности электролита даёт возможность определить степень заряженности АКБ. Плотность электролита измеряют специальным прибором (рис. 2, б) кислотомером. При измерении плотности электролита необходимо также определить температуру электролита батареи. Если температура электролита выше или ниже +150С, следует привести плотность электролита к 150С. При изменении температуры на 150С плотность электролита изменяется приблизительно на 0,01 г./см3.

Таблица. Поправка на температуру

Температура электролита, 0С

45

30

15

0

-15

-30

-45

Поправка к показанию ареометра

+0,02

+0,01

0

-0,01

-0,02

-0,03

-0,04

Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах отличается более чем на 0,01г/см3, то следует выровнять, доливая электролит плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированную воду. Доливать в аккумулятор электролит плотностью 1,4 г/см3 можно только в том случае, когда батарея полностью заряжена и вследствие «кипения» электролита обеспечивается быстрое и надёжное его перемешивание.

При измерении плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею надо подвергнуть непродолжительному заряду небольшим током или дать ей постоять 1–2 ч для того, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах была одинакова.

Для определения степени разряженности АКБ по плотности электролита можно пользоваться данными табл.

Таблица. Степени разряженности АКБ и соответствующая ей плотность электролита

Плотность электролита, приведённая к температуре +150С, г/см3

Батарея полностью заряжена

Батарея заряжена

на 25%

на 50%

1,310

1,270

1,230

1,290

1,250

1,210

1,270

1,230

1,190

1,250

1,210

1,170

Проверка нагрузочной вилкой даёт возможность определить состояние АКБ в режиме её разряда, соответствующего пуску горячего двигателя. Для этого нагрузочная вилка (рис. 3, а, б) снабжена набором сопротивлений и вольтметром. В зависимости от ёмкости батареи включается необходимая величина нагрузочного сопротивления гайками 4 и 8.

Рис. 3. Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой:

а) – устройство вилки, б) – замер напряжения; 1,3 – нагрузочные сопротивления – 0,01 и 0,02 Ом, 2,9 – ножи вилки, 4 и 8 – гайки, включающие нагрузочные сопротивления, 5 – вольтметр, 6 – рукоятка, 7 – защитный кожух.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru