Проверка скоростной характеристики

Страница 2

Определение влажности изоляции.

Анализ влияния климатических условий показал, что в период с ноября по март резко возрастает количество отказов электрических машин (в 3,5 раза по сравнению со средним количеством за год). Довольно часто сопротивление изоляции снижается до предельно допустимых значений 1-1,5 МОм.

Выявление причин снижения величины сопротивления изоляции является актуальной задачей, т.к. неправильное определение причины может привести к ошибочной замене тягового двигателя вместо восстановления его изоляции путем сушки.

О влажности изоляции тяговых двигателей судят по величине коэффициента абсорбции: Кабс = R60 / К15,

где R15иR40 - сопротивления изоляции, измеренные через 15 и 60 с соответственно.

При хорошей и сухой изоляции коэффициент абсорбции составляет 1,5 - 2, а для увлажненной приближается к единице. Наименьшим значением коэффициента абсорбции изоляции тяговых двигателей следует считать 1,1 - 1,2 (при температуре окружающего воздуха 20±10 °С).

Выпускаются специальные приборы промышленного изготовления, позволяющие с достаточной степенью точности определять сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции. Одним из таких приборов является мегаомметр Ф4100. Он имеет выходное напряжение на разомкнутых зажимах (2500±250 В). Коэффициент абсорбции определяют с помощью реле с выдержкой времени 15 и 60 с и сигнальной лампы, указывающей моменты отсчета. Погрешность прибора не более ±2,5 %.

Степень объемного увлажнения изоляции можно также оценить с помощью прибора для контроля влажности (ПКВ). Действие прибора основано на методе «емкость - частота». В слоистом диэлектрике, кроме явлений поляризации, происходит медленное накопление зарядов на границах слоев - внутрислоевая поляризация, что увеличивает диэлектрическую проницаемость диэлектрика. Процессы внутрислоевой поляризации заметны при нагревании изоляции и, особенно, при ее увлажнении. С изменением частоты приложенного испытательного напряжения изменяется емкость, что свидетельствует о внутрислоевой поляризации. Сравнение емкостей изоляции на двух частотах испытательного напряжения, одна из которых будет равна нескольким герцам, другая - нескольким десяткам герц, дает возможность судить о степени объемного увлажнения изоляции. Прибором ПКВ измеряют соотношение емкости С изоляции при частоте 2 и 50 Гц (С2 и С50). Если соотношение емкостей C2/С50 при указанных частотах напряжения более 1,4, то изоляция увлажнена и требует сушки. Измерять емкость обмотки следует при температуре от 15 до 35 °С, но не во всех случаях, когда С2/С50 превышает 1,4, изоляция выходит из строя.

Еще более прост метод измерения абсорбционной емкости, получивший название «емкость - время». В этом методе измеряются мгновенные значения емкостей изоляции через время -1 мсек и 0,5 - 1 с после приложения зарядного напряжения или, наоборот, после разряда. В первом измерении определяется геометрическая емкость изоляции Ст во втором измерении определяется емкость Cо.

Отношение - Cд/Cб=(Со-Сб)/Сб - служит характеристикой изоляции.

Установлено, что для нормальной изоляции отношение Сд/Сб не превышает 0,1, а для увлажненной отношение Сд/Сб > 0,1.

Метод «емкость - температура» основывается на измерении емкости при увеличении температуры.

Увлажнение особенно опасно для той изоляции, которая имеет хотя бы частичные внутренние повреждения.

Испытание изоляции повышенным напряжением.

Этот метод испытаний относится к методам разрушающего контроля.

Испытания повышенным напряжением производятся для проверки наличия необходимого запаса электрической прочности изоляции. Так как понижение электрической прочности вызывается, как правило, местными дефектами в изоляции, то указанный способ испытаний служит и для обнаружения в изоляции местных дефектов. Он гарантирует также, что изоляция оборудования имеет нужный уровень прочности по отношению к перенапряжениям, возникающим в эксплуатации.

Испытательное напряжение должно прикладываться к изоляции в течение времени, достаточного для развития частичных разрядов или даже развития разряда до пробоя.

Чрезмерно длительное приложение напряжения нежелательно, т.к. ведет к порче органической изоляции ионизационными процессами.

В депо проверяют электрическую прочность изоляции двигателей между токоведущими частями и корпусом и между обмотками. Проверку проводят на нагретой неподвижной машине повышенным напряжением переменного тока промышленной частоты. При проверке изоляции относительно корпуса испытанию подвергают поочередно каждую цепь, имеющую отдельные выводы начала и конца. При этом один вывод источника испытательного напряжения подключают к любому из выводов испытуемой обмотки, а другой - надежно заземляют, соединив с корпусом машины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru