Рис. 3.13. Схема установки индуктора.
В шестиполюсных машинах (НБ-418К и др.) межвитковое замыкание будет находиться в одном из трех мест, расположенных равномерно на расстоянии шага уравнителей у по коллектору, показанных на рис. 3.13. стрелками. Пользуясь отверткой с изолированной ручкой, по отсутствию искры между двумя коллекторными пластинами, отмеченными стрелками, определяют точное место межвиткового замыкания.
Для выявления межвитковых коротких замыканий в якорях может быть также использован индикатор межвитковых замыканий ИМВЗ-3. Проверка выполняется при воздействии на изоляцию номинальных рабочих или испытательных значений межвиткового напряжения.
Технические характеристики индикатора ИМВЗ-3.
Диапазон испытательных напряжений, В до 500
Питание, В от сети 220
Вес, кг 2,5
Габариты, мм 220x100x300.
Дефекты обмоток якоря приводят также к появлению пульсирующих моментов, действующих на якорь с частотами, кратными частоте его вращения. Это позволяет использовать в качестве диагностического параметра величину вибрации тягового двигателя, которая может быть оценена с помощью современных средств виброакустической диагностики, имеющихся в локомотивных депо. Для этого могут быть использованы диагностические комплексы ВЕКТОР - 2, ВЕКТОР - 2000, ПРОГНОЗ - 1 и прибор
ИРП-12, КИПАРИС.