Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Страница 1

Структура ПМЗ

Основные направления деятельности:

Приоритетными и основными направлениями деятельности ОАО «Пермский Моторный Завод» являются:

- освоение и серийное изготовление авиационных двигателей ПС-90А2, ПС-90А-76

- серийное изготовление и ремонт промышленных и газотурбинных установок для газовой промышленности и энергетики в диапазоне мощности от 2,5 до 25 МВт;

- изготовление запасных частей для авиационных и промышленных двигателей;

Авиационное и наземное направления, как в продажах, так и в производстве занимают примерно равные доли и зависят от сложившейся на рынке ситуации.

Рис. 1 - Продажи

Положение Общества в отрасли:

Авиационные двигатели

Мировой рынок авиационных двигателей на период до 2024 года оценивается в сумму более 500 млрд. долл., по словам генерального, директора Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) Владимир Скибин.

Несмотря на высокий потенциал российского авиарынка, на сегодняшний день более 70% всего объема авиаперевозок в России приходится на 10 – 15 крупнейших авиакомпаний. Именно эти компании следует рассматривать как потенциальных покупателей новых самолетов. Ожидаемый спрос на новые самолеты в течение ближайшие годы можно оценить на основании информации авиакомпаний о перспективных планах своего развития.

В сложившихся в настоящее время в России экономических условиях, основным заказчиком двигателей ПС-90А для гражданской авиации является лизинговая компания: ОАО «Ильюшин Финанс Ко», входящая в состав Объединённой авиастроительной корпорации.

В свою очередь ОАК оценила потребность в самолетах на период до 2015 года:

Таблица 1 – Потребности в самолетах до 2015 года

ИТОГО

ИЛ-96

ВАСО

37

ТУ-204

АВИАСТАР

153

ИЛ-76/476

АВИАСТАР

49

ИЛ-76

ТАПО/ТАНТК

20

Кроме того, существует ряд потенциальных проектов, связанных с госзаказом и самолетами Ил-76, которые ОАК не учитываются.

Основным заказчиком двигателей ПС-90А для государственных нужд без лизинговых схем является КАПО им. Горбунова.

Зарубежные поставки осуществляются по контрактам с Рособоронэкспорт (для Индии), с АК «SWA» (Азербайджан), с ВТФ «Чосонхангон» (КНДР), с АК "Cubana de Aviacion" (Куба, по контракту с ИФК); планируются поставки двигателей в интересах Ирана, Венесуэлы, Иордании.

В общей сложности на сегодняшний день может быть заказано 1 005 модификаций двигателей ПС-90А в период 2010 – 2015 год.

Рынок поставок авиадвигателей гражданского назначения, тягой 10-20 тс для узкофюзеляжных пассажирских и грузовых самолетов. Доля ПМЗ на рынке – 12%.

Основными конкурентами в сегменте авиационных двигателей являются зарубежные разработчики - GE, Pratt & Whitney, Snecma, Rolls-Royce, ОАО «Мотор Сич».

Таблица 2 – Доли рынка ПМЗ и конкурентов

Описание: 18_04.jpg

Около 50% продаж ПМЗ в авиационном сегменте приходится на предприятия, входящие в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.

Рис 2 – Сегменты продаж ПМЗ

Промышленные двигатели

Анализ динамики рынка развития ГТУ для ГПА выполнен на основе данных, приведенных в «Каталогах газотурбинного оборудования» за 2000-2010 г.г. («ЗАО газотурбинные технологии»).

Для рассмотрения взят период начиная с 2003 года (года активного ввода в эксплуатацию ГТУ производства ОАО «ПМЗ») по 2010 год.

В таблице 3 приведено общее количество ГПА в классе мощностей свыше 10 МВт, введенных в эксплуатацию на территории стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

Таблица 3 - ГПА, введенные в эксплуатацию на промышленных объектах СНГ с 2003 г. по 2010 г. в классах мощностей свыше 10 МВт.

Год

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Капитальное строительство, шт

19

19

6

24

78

49

68

60

Реконструкция, шт.

11

21

10

9

8

18

8

22

Всего ГПА, шт.

30

40

16

33

86

67

75

82

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru