То есть, при изменении удельного расхода топлива на 1%, интегральный показатель конкурентоспособности изменится на 0,35%.
Теперь рассмотрим значения интегрального показателя конкурентоспособности при изменении цены потребления на 10%.
Цена потребления авиадвигателя с учетов отклонения приведения в таблице 35.
Таблица 35 – Цена потребления авиадвигателя ПС-90А2
АД |
Цена пот., млн.руб. | |
ПС-90А2 |
+10% |
96453 |
-10% |
78916 |
Рассчитаем экономический и интегральный показатели конкурентоспособности при изменении цены потребления на 10% (табл. 36):
Таблица 36 – Экономический и интегральный показатель конкурентоспособности
Авиадвигатель |
Цена потребления |
U тех |
U экон |
ИКС | |
PW2337 |
72741 |
1,00 |
1 |
1 | |
ПС-90А2 |
+10% |
96453 |
1,37 |
1,33 |
1,04 |
-10% |
78916 |
1,37 |
1,08 |
1,27 |
То есть, при изменении цены потребления на 1%, интегральный показатель конкурентоспособности изменится на 1%.
В результате проведенных расчётов можно сделать вывод, что возможное изменение погрешности измерения в пределах 10% практически не изменяет значение интегрального показателя конкурентоспособности и, следовательно, не влияет на выбор варианта реализации проекта.
Изменение цены потребления в пределах 10%, сказывается сильнее на интегральном показателе конкурентоспособности, чем изменение значения удельного расхода топлива.
На основании выше изложенного можно заключить, что критерий является устойчивым.
И так, предприятие ОАО «Пермский моторный завод» приняло решение осваивать производство ПС-90А2.